Консультация "Подвижные игры в средней группе"

Александрова Татьяна Васильевна

Игры в средней группе детского сада.

Игры и развлечения непременные спутники жизни детей в семье и дошкольном учреждении. В возрасте 4 — 5 лет детвора становится особенно любознательной. Независимо от пола, малыши проявляют повышенную активность на прогулке в свободной игре. Нельзя забывать о важности подвижных игр для ребят среднего дошкольного возраста. В данном периоде у детей уже достаточен двигательный опыт, развивается ориентировка на плоскости и в окружающем пространстве.

В современной дошкольной педагогике насчитывается немало методик физического воспитания, наиболее популярной среди педагогической общественности является программа Л. И. Пензулаевой.

Посредством подвижных игр и упражнений у детей формируются основные физические качества.

Подвижные игры в средней группе

Цель реализации подвижных игр в ДОУ — всестороннее развитие личности дошкольника.

Задачи:

Укреплять здоровье воспитанников, проводить закаливающие процедуры.

Развивать навык ориентировки на местности и по графическому плану.

Развивать ловкость, гибкость, скорость движений.

Воспитывать чувство коллективизма, толерантности.

Учить взаимодействию в коллективе, общению со сверстниками.

Удовлетворять потребности малышей в общении и взаимодействии со сверстниками.

Развивать инициативность и самостоятельность.

Важно! Главной задачей организации подвижных развлечений является обучение ребят активной, самостоятельной и творческой деятельности!

Как и любая игра, подвижные упражнения организуются педагогами ДОО по определенным правилам. Правила определяют весь ход игровой деятельности, регулируют действия и поведение играющих, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. Правила обеспечивают условия, в рамках которых у ребенка проявляются воспитываемые в нем качества. Перед началом развлечения педагог напоминает о правилах безопасного поведения.

Виды подвижных игр

Подвижные игры для дошкольников классифицируются по основным видам движений, по степени мышечной нагрузки, по использованию атрибутов. Для малышей среднего дошкольного возраста наиболее актуальными являются сюжетные подвижные игры, в которых идет разделение на роли и прослеживается сюжет.

 Чаще всего в классификации игровых упражнений по степени подвижности

выделяются:

малоподвижные игровые упражнения - характеризуются низким темпом и интенсивностью движений. В данных играх ведущим движением будет ходьба.

игры средней подвижности-  отличаются более высоким темпом. Чаще используется ходьба и передача предметов.

игры высокой подвижности - отличаются высоким темпом и интенсивной мышечной нагрузкой. Ведущими движениями будут бег, прыжки.