Познавательное развитие в младшей группе на тему Фрукты и ягоды

Петрова Анжелика Михайловна

Конспект НОД "Овощи и фрукты" в образовательной области "Познавательное развитие"

Образовательная область:

"Социально-коммуникативное развитие";

"Речевое развитие".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- расширять и обогащать представления и знания детей об овощах и фруктах;

-расширять качественный словарь по теме, вводя прилагательные;

- закреплять названия основных цветов;

- учить детей различать овощи и фрукты.

Воспитательные задачи:

-воспитывать благодарные чувства к природе и труду человека.

Развивающие задачи:

развивать интерес к предмету разговора;

- продолжать развивать мышление, память, внимание;

Оборудование: Картинки и муляжи овощей и фруктов,корзина, ваза, игрушка Незнайка.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с Незнайкой!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Незнайка принес нам корзину! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. Есть у Незнайки овощи и фрукты. Сейчас каждый из вас закроет глазки и возьмет из корзины один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, Незнайка запутался и всё положил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем, овощи положим в корзинку, а фрукты в вазу.

Воспитатель: А сначала, мы вспомним где растут овощиОвощи растут на огороде, на грядках. Чтобы овощи хорошо росли, их нужно поливать и полоть, удалять сорняки, которые мешают овощам расти.

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением капусты).

Дети: Капуста.

Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какой формы капуста?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?

ДетиОвощ!

Воспитатель: Правильно. Положи капусту в корзину! Спасибо!

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением огурца).

Дети: Огурец!

Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какой формы огурец?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Овощи и фрукты" в образовательной области "Познавательное развитие"

Образовательная область:

"Социально-коммуникативное развитие";

"Речевое развитие".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- расширять и обогащать представления и знания детей об овощах и фруктах;

-расширять качественный словарь по теме, вводя прилагательные;

- закреплять названия основных цветов;

- учить детей различать овощи и фрукты.

Воспитательные задачи:

-воспитывать благодарные чувства к природе и труду человека.

Развивающие задачи:

развивать интерес к предмету разговора;

- продолжать развивать мышление, память, внимание;

Оборудование: Картинки и муляжи овощей и фруктов,корзина, ваза, игрушка Незнайка.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с Незнайкой!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Незнайка принес нам корзину! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. Есть у Незнайки овощи и фрукты. Сейчас каждый из вас закроет глазки и возьмет из корзины один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, Незнайка запутался и всё положил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем, овощи положим в корзинку, а фрукты в вазу.

Воспитатель: А сначала, мы вспомним где растут овощиОвощи растут на огороде, на грядках. Чтобы овощи хорошо росли, их нужно поливать и полоть, удалять сорняки, которые мешают овощам расти.

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением капусты).

Дети: Капуста.

Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какой формы капуста?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?

ДетиОвощ!

Воспитатель: Правильно. Положи капусту в корзину! Спасибо!

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением огурца).

Дети: Огурец!

Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?

ДетиОвощ!

Воспитатель: Положи огурец в корзину. Молодец! Спасибо!

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением помидора).

Дети: Помидор.

Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы помидор?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?

ДетиОвощ!

Воспитатель: Молодец! Клади помидор в корзину. Спасибо!

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением болгарского перца.

Дети: Перец.

Воспитатель: Какого цвета перец?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы перец?

Дети: ?

Воспитатель: Перец похож на треугольник.

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением баклажана).

Дети: Баклажан.

Воспитатель: У кого баклажан, выходите. Какого цвета баклажан?

Дети: Фиолетового.

Воспитатель: Какой формы баклажан?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Это фрукт или овощ?

ДетиОвощ.

Воспитатель: Что это? (показывает картинку с изображением моркови).

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какого цвета морковь?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: На какую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Это фрукт или овощ?

ДетиОвощ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Положите свои овощи в корзинку.

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением лука).

Дети: Лук.

Воспитатель: Какой формы лук?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, лук круглый. А это овощ или фрукт?

ДетиОвощ.

Воспитатель: Какого цвета лук?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Кому достался лук, выходите, кладите в корзинку к овощам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту корзинку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Пальчиковая игра«Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим - ребенок изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вверх и вниз;

Мы морковку трём, трем - правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку;

Мы капусту солим, солим - собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту;

Мы капусту мнем, мнем - энергично сжимаем и разжимаем кулачки.

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у Незнайки?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Кто из вас вытянул яблоко? Выходите скорей! Какого оно цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

ДетиФрукт!

Воспитатель: Давайте, положим ваши яблочки вот в вазу.

Воспитатель: А это что? (Показывает картинку с изображением банана).

Дети: Банан!

Воспитатель: Кому достался банан? Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Какой формы банан?

Дети: Овальный.

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

ДетиФрукт!

Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Какой формы апельсин?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

ДетиФрукт!

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили в вазу - это все фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: - В саду на дереве.

Воспитатель: А чем полезны фрукты и овощи?

Дети: Витаминами.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, из фруктов варят компот, варенье, джем, можно выжать сок.

Воспитатель: Сок из яблок – яблочный; варенье – яблочное;

Сок из апельсина –апельсиновый; варенье – апельсиновое;

Сок из слив – слИвовый; варенье – слИвовое.

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Можно приготовить салаты, супы, вторые блюда.

Воспитатель: Молодцы,а сейчас мы поиграем в игру«Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Дети выполняют движения по тексту.

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо играли.

Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети:Они грязные.

Воспитатель: Что случиться, если мы скушаем немытые овощи и фрукты?

Дети: Заболеем.

Воспитатель: Правильно, в немытых овощах и фруктах много микробов.

Воспитатель: Ребята, а что еще надо помыть перед едой

Дети: Руки.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Незнайке разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! Незнайка желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!

Дети: До свидания!