Основы грамоты в детском саду

Карпенко Анастасия Владимировна

Обучение грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Я считаю, что обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что:

требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;

появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;

не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;

физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.

На своих занятиях по обучению грамоте я использую основные компоненты, которые входят в процесс обучения:

Стремлюсь чтобы ребенок овладел правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);

Формирую умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

Готовлю к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:

Знакомлю детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие;

Формирую умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.

Что бы дети не теряли интерес, не уставали, не перегружались все занятия я провожу в игровой форме. Делаю акцент на то, что мы играем, а не занимаемся. Все 30 минут занятия проходят легко и весело.