По страницам безопасности.....

Журавлева Екатерина

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар), расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

 

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать внимание.

 

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

 

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей новые слова: проезжая часть, тротуар,;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети).

 

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, интерактивный столик, макет части города, дорога, светофор, пешеходная дорожка, медали для детей.

 

Методы и приемы:

- игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

 

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- работа на интерактивном столике.

- создание макета части города, в которой расположен детский сад (совместно с родителями)

 

 

Ход занятия.

 

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

 

Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

-Ребята мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами, по ним движутся легковые и грузовые машины. Поэтому

на дороге очень важно,

вам, ребята, не зевать,

все правила движения исполнять.

Отправляемся в школу «Правил дорожного движения».

 

Воспитатель: Мы оказались около дороги.

Вспомните, как называется часть дороги, по которой передвигаются машины? Пешеходы?

Дети: (проезжая часть, тротуар)

Воспитатель: Мы кто с вами?

Дети: (пешеходы)

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что мы не водители.

 

Проблемная ситуация (кукла на тротуаре, ее мяч укатился на проезжую часть)

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на дорогу, что там случилось?

Дети: (кукла на тротуаре, ее мяч укатился на проезжую часть)

Воспитатель: Ребята, какой совет вы можете дать ребенку, играющему на проезжей части?

Дети: не играть на проезжей части, а раз мяч укатился, пусть он останется там, ходить за ним нельзя.

Воспитатель: Ребенка мы доведем до дому.

Давайте мы с вами пойдем дальше? По какой части дороги мы пойдем??

Дети: по тротуару.

 

ИДЕМ….

Пешком по улице идет, значит это(хором)(пешеход).

доходим до макета.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: мы пришли к макету города.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, мне кажется, что здесь, на дорогах, чего-то не хватает?

Дети: дорожных знаков.

 

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, кто отгадает, тот поставит угаданный знак на то место, где он должен стоять.

 

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

 

Воспитатель: Подумайте, где этот знак, вы поставите. Возьмите его(идет обоснование, почему, знак поставили тут)

 

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 

3. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

 

Воспитатель: Знаки расставлены, а теперь в город можно поселить жителей, где они могут передвигаться, не нарушая правил дорожного движения.

 

Идем дальше.

 

Воспитатель: А что тут случилось?

Может я так перейду, машин ведь нет?

Или, вот тут!?

Дети: нет, нельзя, нет пешеходной дорожки.

Воспитатель: Как же дорогу переходить?

Что же нужно сделать?

Дети: собрать зебру

(проблемная ситуация: нужно перейти дорогу, а дорожки пешеходной нет, дети быстро собирают дорожку из белых и черных полосок)

 

Воспитатель: Собрали пешеходную дорожку и переходим через дорогу.

Куда мы пришли?

 

Дети: На остановку.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: здесь висит знак.

Воспитатель: Какой знак?

Дети: Автобусная остановка!

Воспитатель: молодцы! Тут мы с вами отдохнем!

 

Физминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
- Дорога не тропинка, дорога не канава…(шагают),
- Сперва смотри налево, потом смотри на право (повороты головой),
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,(повороты головы с улыбкой),
- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногами),
- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой),
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три(хлопки над головой).

 

Воспитатель: Отправляемся дальше, но напомните, по какой части дороги мы пойдем?

Дети: По тротуару!

Идем по тротуару, доходим до перекрестка со светофором.

Воспитатель: Что помогает регулировать движение на улицах?
 

ДЕТИ: светофор.

 

Воспитатель: На какой сигнал светофора пешеходы могут переходить через дорогу?

Дети: Пешеходы могут переходить через дорогу на зеленый свет.

Воспитатель: а на желтый?

Дети: приготовиться!

Воспитатель: на красный?

Дети: Стоим!

 

Сейчас мы поиграем в игру «Лучший пешеход»

 

У воспитателя в руках светофор. На светофоре зеленый свет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

 

Воспитатель: Ребята, а есть светофоры с двумя сигналами: красным и зеленым, с изображением человека. (показываю светофор и объясняю: красный человек – стоит, значит движение запрещено и пешеходы должны стоять, зеленый человек – идет, движение разрешено, можно идти)

 

На какой сигнал светофора мы перейдем? Что означает сигнал с красным человечком (стоим)? Что означает сигнал с зеленым человечком (идем).

Следим за знаком на светофоре, когда можно идти.

 

Молодцы! Теперь можем переходить дорогу. (Перешли дорогу).

 

Давайте вспомним, куда мы с вами шли? А шли мы в школу «Правил дорожного движения».

Прошу вас занять свои места на стульчиках.

Воспитатель берет в руки жезл и надевает пилотку инспектора.

В этой школе я инспектор по правилам дорожного движения (человек который учит людей правильно вести себя на дороге).

Пока вы шли до школы, все задания выполнили, и я вам предлагаю сдать экзамен на «Лучшего знатока правил дорожного движения»!

.

Внимание на экран, перед вами две картина, вам нужно найти ошибки и их исправить.

 

Рассмотрим картину. Какие ошибки вы заметили? Кто увидел? Поднимите руку. (рассуждение и исправление ошибок детьми на интерактивном столике: перенести знак «автобусная остановка»,восстановить пешеходную дорожку, исправить сигнал светофора, убрать мяч с дороги и т.д.).

 

 

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! За это вы награждаетесь памятными медалями «Лучшего знатока правил дорожного движения»! (награждение, пожатие руки).

Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что вы можете сами переходить дорогу, рядом с родителями, и учить своих братьев и сестер.

 

На этом наше путешествие закончено , мы возвращаемся домой.