Путешествие по космосу

Чипчигина Светлана Викторовна

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты, строение жителей-роботов космического города.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей космического города;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

Развивающие:

  • развивать конструктивное  воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  •  мелкую моторику пальцев рук;
  •  расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, использование интерактивного пола, просмотр обучающих видео на нем.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO, танграм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx708.81 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание».

НОД  ФЦКМ с элементами конструирования для подготовительной группы

 «Путешествие по космосу».

Чипчигина Светлана Викторовна

Группа №6.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты, строение жителей-роботов космического города.

Задачи: 

Образовательные:

  • продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей космического города;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

Развивающие:

  • развивать конструктивное  воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  •  мелкую моторику пальцев рук;
  •  расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, использование интерактивного пола, просмотр обучающих видео на нем.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO, танграм.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение давайте поприветствуем всех дружно и вместе.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)

Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос?

Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

Воспитатель: сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: молодцы! А скажите, пожалуйста, ребята: Кто управляет космической ракетой?

Детей: космонавт. 
Воспитатель: а куда мы полетим вы узнаете, отгадав загадку.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.

Дети: Марс

Воспитатель: вы пока что только дети, но придет желанный час,

на космической ракете дружно полетим на Марс!!! Но ракеты у нас с вами нет Что же мы будем делать то?

Дети: Ее необходимо сделать.

Воспитатель: Давайте мы ее с вами и сделаем. Мы возьмем с вами конструктор и каждый сделает себе ракету из него.

Часть 1 – ТАНГРАМ.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя инженерами и создадим ракеты с помощью конструктора тангам. У нас есть схема, которая поможет нам в этом.

 Воспитатель: Итак, наши ракеты готовы. Давайте полетим к неизведанной планете.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА « Я-РАКЕТА»

ИЛИ

Физкультминутка «Ракета».

                  Раз, два – стоит ракета. (Стоят прямо руки вдоль тела)

                 Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

                 А потом на каждый счет.

                 Раз, два, три, четыре –        

                 Руки выше, плечи шире. (Поочередно руки в стороны, вверх)

                 Раз, два, три, четыре –

                 И на месте проходили. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Мы прилетели на неизведанную планету (слайд на полу). Теперь нужно высадиться и осмотреться. Кого мы можем встретить на неизведанной планете?

Дети: Инопланетян.

Воспитатель: Совершенно точно. Смотрите, кто это к нам идет? (заходит инопланетянин)

-Здравствуйте ребята Вы прилетели на мою планету в гости. Я очень рад гостям. Скажите, а все ли вы знаете о космосе?

Он задает им вопросы про планеты, космосе т.д.

Часть 2 – ЛЕГО.

Инопланетянин: Ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать, кто может населять мою планету? Как могут выглядеть эти жители? Жители могут быть похожими на людей, а могут отличаться, например, количеством голов…

Все необходимые детали для создания инопланетян есть в ваших корзинках. Подумайте, какими они могут быть? Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.

Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Подведение итога работы:

Инопланетянин: Дети, посмотрите, что же случилось с моей планетой?

Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.

Воспитатель: Давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой.

Дети:…. (выбираем вариант, подсказываем при отсутствии приемлемого)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами. Ну а теперь нам пора прощаться с инопланетянином и возвращаться на Землю.

(ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОЛА)

      Воспитатель: Ну вот мы и дома с вами. Вам понравилось наше путешествие? Давайте мы отправимся сейчас с вами в группу и продолжим конструировать космические строения там