Использование ИТК технологий в работе с младшими дошкольниками

Костарева Светлана Васильевна

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах:

  • устном,
  • письменном,
  • дискуссионном,
  • визуальном,
  • компьютерном,
  • электронном.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.

Основные цели использования ИКТ в своей группе считаю:

  1. Показать важность использования ИКТ в развитие детей с 2 до 3 лет.
  2. Развивать пространственное мышление, быстроту реакции, словарный запас, умение отвечать на вопросы.
  3. Развивать творческие способности детей 2 младшей группы.

Организованная образовательная деятельность имеет свою специфику. Она должна быть: 

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ,
  • ЯРКОЙ,
  • С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

В своей работе в этом учебном году я использую планшет, как методическое пособие. Где пользовалась несколькими

  • «Приключение  зайчонка» — где ребята выполняют различные задания, например, ставят колёсико – и машина уезжает, или собирают яблоки в корзину. Дети всё выполняют «пальчиком».
  • «Развивашка»  — где дети, собирают как вкладыши, только пальчиком. Каждая фигурка озвучивается, например, «шар, звезда, юла и т.д. И когда малыш правильно выполняет задание, ему говорят «молодец», а если неправильно, «попробуй ещё разок».

Эти приложениями мы закрепляем основные свойства и отношения объектов окружающего мира:  ФОРМ, ЦВЕТОВ, РАЗМЕРОВ, КОЛИЧЕСТВО, ЧИСЛА, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ.

  • «Малыш учит животных»  в данном приложение несколько тем:
  1. Дикие животные.
  2. Домашние животные.
  3. Птицы.
  4. Насекомые.
  5. Овощи и фрукты.
  6. Цветы.
  7. Времена года.
  8. Погодные явления.

В каждой теме для ребёнка всё озвучивается, где малыш просто может повторят. Каждое животное, насекомое или транспорт издает свой звук. И в конце просмотра малышу предлагается проверить свои знания. Из четырёх картинок нужно выбрать правильную.

  • «Вкладыши» на различные темы транспорт, овощи и фрукты.
  • Прослушивание сказок и стихов  «Приключение Ёжика», где малыш должен пальчиком нарисовать дорожку до домика ёжика.

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Детям  очень   нравится заниматься со сказочными героями, они переносят эти  занятия в свои игры в повседневной жизни, стараясь передать эмоциональный тон речи героя, его тембр голоса. Использование ИКТ ни в коем случае не должно заменять живого общения  взрослого и ребенка, они являются дополнительными средствами в развитии младших дошкольников. Использование музыкальных игр, детских песен со словами помогает детям в речевой деятельности, развивает их познавательные способности ит.д.