Буклеты для родителей "Математические игры с ребенком"

Горшкова Ольга Николаевна

ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:

  1. Игры превращают математику в развлечение. Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.

У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!

  1. Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.

Очень многие дети думают, что математика нужна толь- ко в школе.

Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - значит дать им мотивацию к изучению математики.

  1. Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия. Часто дети думают, что все задания, которые они решают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человеческих рук дело, и они могут в нем участвовать.
  2. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.

Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.

В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении.

Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать сами.

Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть, впервые) понимают непонятную тему.

  1. Математические игры помогают автоматизировать навыки.

В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

  1. Игры помогают сделать математику понятной.

В играх есть возможность, повторяя одно и то же по- многу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

  1. Игры помогают детям изучать математику разными способами.

В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно помогает лучшему усвоению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_1.docx778.63 КБ
Файл buklet_2.docx565.25 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОЖИ КВАДРАТ

Цель:

  • развитие цветоощущения,
  • усвоение соотношения целого и части;
  • формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм.

Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга.

Затем квадраты разрезать.

Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

  1. Разложить кусочки квадратов по цвету
  2. По номерам
  3. Сложить из кусочков целый квадрат
  4. Придумать новые квадратики.

МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН.

Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина.

Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.

НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ.

Кухня это отличный плацдарм для математики.

Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан.

Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

СЛОЖИ КВАДРАТ.

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см.

Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным лини- ям на несколько частей.

Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три.

Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей.

Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.


ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:

  1. Игры превращают математику в развлечение. Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.

У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!

  1. Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.

Очень многие дети думают, что математика нужна толь- ко в школе.

Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - значит дать им мотивацию к изучению математики.

  1. Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия. Часто дети думают, что все задания, которые они решают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человеческих рук дело, и они могут в нем участвовать.
  2. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.

Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.

В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении.

Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать сами.

Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть, впервые) понимают непонятную тему.

  1. Математические игры помогают автоматизировать навыки.

В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

  1. Игры помогают сделать математику понятной.

В играх есть возможность, повторяя одно и то же по- многу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

  1. Игры помогают детям изучать математику разными способами.

В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно помогает лучшему усвоению.

ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры:

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

(из палочек)

Цель: упражнять в составлении геометрических фи- гур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  3. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  4. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  5. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  6. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  7. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР С УСЛОЖНЕНИЕМ

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
  2. Составить маленький и большой квадраты
  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

НАЙДИ И НАЗОВИ

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

  • большой круг,
  • маленький синий квадрат и т.д.

НАЗОВИ ЧИСЛО

Играющие становятся друг против друга.

Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.

Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

НАЙДИ И НАЗОВИ

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.

Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например:

  • большой круг,
  • маленький синий квадрат и т.д.

НАЗОВИ ЧИСЛО

Играющие становятся друг против друга.

Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.

Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)



Предварительный просмотр:

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умения создавать образ предмета из геометрических форм; развитие зрительного восприятия, внимания.C:\Users\Олеся\Desktop\image001_66.jpg

Ход игры:Вместе с ребёнком можно сделать аппликацию.Сложите круг из двух полукругов, треугольник из двух меньших, квадрат из двух прямоугольников и т. д. Хотите, чтобы ребёнок лучше справлялся с заданием. Наклеивайте собранные фигуры в тетрадь. Тетрадь храните, и добавляйте в неё новые элементы, сюжеты (домик из квадрата и треугольника, из трёх треугольников, солнце из двух полукругов).

Игра ««Выложи из счётных палочек»

Цель:развитие сенсорных способностей детей.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23361_a254f2a06c6c3c3740e9c724e6bc4f2d.jpg.jpg

Ход игры: предложите ребенку выложить из палочек сначала простые изображения: квадрат, треугольник, заборчик и т.д. Затем можно дать задание посложнее. Дети 3 – 4 лет накладывают палочки прямо на рисунок – схему.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23361_842d6daf1f5398c1d3f407c0a833226b.jpg.jpg

Причины, по которым желательно играть в математические игры с детьми дома:

1. Игры превращают математику в развлечение.  Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.  У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!

2. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное. Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.  В реальной  жизни математики нередко работают вместе.  Игры с другими детьми - большая помощь в обучении.  Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели, не смогли делать сами.

3.Математические игры помогают автоматизировать навыки.  В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

4. Игры помогают сделать математику понятной.  В  играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

5. Игры помогают детям изучать математику разными способами.  В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой  способ,  несомненно, помогает лучшему усвоению.

В каждую игру можно играть с одним ребёнком, но лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела.

Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью!!!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 76 о.в."

Математические игры

с ребёнком

дома

Памятка для родителей

http://xn--14-6kchkfmc2a3b1g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/12/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%E2%84%961.jpg

Материал подготовила воспитатель:

Горшкова Ольга Николаевна

г. Магнитогорск, 2020г

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы.

Играявляется одним из наиболее естественных видов деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самостоятельности.  

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому и http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/717/74717759_00012.jpg

исследовательскому поиску, желание и умение учиться.  Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.  

Игра «Назови похожий предмет»

Цель: развитие умения различать предметы по форме, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры:взрослый просит ребёнка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Например, «Найди, что похоже на квадрат» или «Найди все круглые предметы».

Игра «Накрываем на стол»

Кухня - это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ложек столько же, сколько тарелок и т.д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.

Игра «Печём цифры»

http://mealoman.com/Uploads/ovsyanoe-pechenje-s-bananom-uchimsya-schitatj/ovsyanoe-pechenje-s-bananom-uchimsya-schitatj.jpg

Испеките с ребенком обычное печенье и печенье в виде цифр. Пусть ребенок помогает вам лепить колбаски

и складывать из них печенье – цифру. А после выпечки изучайте цифры и сортируйте печенье соответственно цифре, а также угощайте ими всех членов семье и друзей. Изучайте понятие много, мало, больше, меньше. Также из печенья можно складывать длинные и короткие дорожки, высокие и низкие башни.

Игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель: обучить различать и называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между группами фигур, счет до 5.Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику синие колеса, а к красному – красные колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно.

Играhttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-577724-1459269634.jpg

«Сложи квадрат»

Цель: учить складывать квадраты, опираясь на различные цвета и формы;Ход игры: возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты  одного размера – скажем, 10 на 10см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой уже на три. Самый сложный вариант для детей младшего возраста – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует  восстановить из них целую фигуру.

Игра«Один – много»http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2013-05/1367758502_j423549_1366041931th.jpg

Цель: развивать умение различать количество предметов.                                                              Ход игры: предложите ребенку осмотреть комнату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у ребёнка возникнут трудности, обратите его внимание на группы предметов таким образом: «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п. В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много».

Игра «Возьми и назови»

Ход игры: поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Предложите ему рассмотреть содержимое и взять одну горошину или один боб, набрать много, целую горсть фасоли или гороха и т. п. Учите ребенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.