Деловая игра с педагогами ДОУ "Эффективные технологии профессионального развития педагогов: за и против"

Филатова Юлия Александровна

Цель: определить важность   использования технологий профессионального развития педагогов в повышении их педагогических компетенций.  

 

Ход деловой игры:

 

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные образовательные педагогические технологии, а так же технологии профессионального развития педагогов.

Уважаемые коллеги, сегодня я  приглашаю  вас на деловую игру, где мы поговорим об эффективных технологиях профессионального развития педагогов и решим, нужно ли их внедрять в практику ДОУ.   Наше общение будет проходить в игровой форме под девизом «Говорить друг с другом, а не друг о друге».

 Для начала игры необходимо разделиться на две команды. Возьмите каждый по 1 листу бумаги. На обратной стороне напечатаны буквы. Соберите из них слова «Поиск» и  «Мечта» - так и будут называться ваши команды.

 

 Правила игры:

1.Работать дружно, согласованно.

2.Уметь слушать другого.

3.За другую команду не отвечать.

4.Выслушать задание до конца.

5.Отвечать громко, но не хором.

 

Задание №1 «Интеллектуально-творческая разминка», которая пройдет под девизом: «Ищем, думаем, дерзаем, на вопросы отвечаем» (вопросы задаются быстро по одному каждой команде)

 

Вопросы 1 команде:

 1.Расшифруйте аббревиатуру:

- ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

- РППС (Развивающая предметно-пространственная среда)

- ООП ДОУ (Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения)

- КПК (Курсы повышения квалификации)

 

Вопросы 2 команде:

 1.Расшифруйте аббревиатуру:

- АООП ДОУ (Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения)

- ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии)

- НОД (Непосредственно образовательная деятельность)

- КГН (Культурно-гигиенические навыки)

 

Задание №2 «Эрудиты»

Каждой команде необходимо написать как можно больше технологий профессионального развития педагогов.

К числу современных технологии профессионального развития педагогов можно отнести:

  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио воспитателя;
  • коучинг технология;
  • методический коворкинг;
  • кейс-технология;
  • игровые технологии и др.

 

Задание №3 «Знатоки»

Каждой команде раздаются карточки с критериями педагогических технологий и их характеристиками. Необходимо соотнести критерий с характеристикой.

Концептуальность

Обладание признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех частей, целостностью.

Системность

Гарантирование достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам, оптимальность по затратам в конкурентных условиях

Управляемость

Опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей

Эффективность

Возможность применения, повторения, воспроизведения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами

Воспроизводимость

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов

 

Правильный ответ:

Концептуальность

Опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей

Системность

Обладание признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех частей, целостностью

Управляемость

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов

Эффективность

Гарантирование достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам, оптимальность по затратам в конкурентных условиях

Воспроизводимость

Возможность применения, повторения, воспроизведения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами

 

Задание №4 «Ты – мне, я – тебе»

Командам необходимо поделиться опытом работы по применению технологий профессионального развития педагогов.

Задание №5  «Простые истины»

Командам необходимо решить по одной педагогической ситуации, встречающейся в работе с педагогами. Проблема - неприятие педагогами инновационных педагогических технологий. Вам необходимо найти выход из конкретной ситуации, разыграть её, принимая на себя различные роли: воспитателя, старшего воспитателя, заведующего.

1-я ситуация:

Старший воспитатель предлагает воспитателям вместе с детьми принять участие в проекте «Город моей мечты». Один воспитатель отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

2-я ситуация:

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников, и пропагандирует данную технологию среди коллег. Для педагогов организуется выездная экскурсия в музей, находящийся в близлежащем городе. Один воспитатель сомневается в необходимости данного мероприятия и отказывается от участия в нем. Ваши действия?

Задание №6 «Цепочка»

Вам необходимо выстроить цепочку противоречий.

Например: Есть шоколад – это хорошо, вкусно, но может заболеть живот.

Живот болит – это хорошо, можно остаться дома и не ходить на работу. Сидеть дома – плохо, скучно, на улицу не пускают.

На улицу не пускают – можно в гости пригласить друзей и т.д.

Каждой команде необходимо продолжить фразу.

1 команда:

- Работать в детском саду воспитателем лучше, чем старшим воспитателем – воспитатель может сколько угодно играть с детьми, но старшим воспитателем быть перспективней…

 

2 команда:

- Применять эффективные технологии профессионального развития педагогов – это хорошо, будешь идти в ногу со временем…

 

Задание №7 «За и против»

Необходимо назвать плюсы и минусы технологий профессионального развития педагогов.

1 команда:

- Кейс-технология.

2 команда:

- Личностно-ориентированные технологии.

В чём видите перспективу использования данных технологий в работе с педагогами?

Рефлексия, подведение итогов

Уважаемые коллеги наша встреча подходит к концу, и я хотела бы, чтобы мы подвели итог. Предлагаю продолжить начатую фразу…

• Мне было интересно...

• Я научилась...

• Я узнала, что...

 • Я нашла подтверждение тому, что...
 • Я обнаружила, что...
 • Я была удивлена тем, что...
 • Я была разочарована тем, что...
 • Самым важным для меня было...

 

Старший воспитатель: Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания и умения в области применения эффективных технологий профессионального развития педагогов, определили перспективы использования некоторых из них.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.