Главные вкладки

    Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Колесникова Елена Григорьевна

    Тема: «Путешествие в страну сказок»
    Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
    Образовательные задачи:
    - Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умение работать по схеме;
    - Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей;
    - Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
    -Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
    - Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения
    Развивающие задачи:
    - Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
    - Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

    Воспитательные задачи .
    Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
    Основная образовательная область: познавательное развитие.
    Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, музыка.
    Методы и приемы:
    Методы: игровые, словесные, сравнительно-поисковые, метод анализа, метод «Мозговой штурм», метод проб и ошибок, сюрпризный момент.
    Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, иллюстрации, поощрения.
    Наглядные средства обучения: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки загадки сказке «Репка», «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
    Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
    Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа с иллюстрациями, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
    Структура:
    I. Вводная часть.
    1. Эмоциональный настрой.
    2. Организационный момент.
    II. Основная часть.
    1. Мозговой штурм. Вопросы по сказкам.
    2. Сюрпризный момент.
    3. Анализ характера героя.
    4. Практическое задание. Работа с иллюстрациями.
    5. Физкультминутка
    6. Вопросы по сюжетным картинкам.
    7. Сюрпризный момент. Решение проблемной ситуации.
    8. Рисование «Подарок для зайчика»
    III. Итог.
    Ход непосредственной образовательной деятельности
    Псисихогимнастика – приветствие.
    Собрались все детки в круг. (дети стоят в кругу, держась за руки)
    Я твой друг, (руки к груди)
    И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
    Крепко за руки возьмемся,
    И друг другу улыбнемся.
    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Кто я?
    Ответы детей:
    Воспитатель: Правильно, я Т.Л. но сегодня я превратилась волшебную сказочную фею! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие?
    Ответы детей:
    Воспитатель: А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
    (метод «Мозговой штурм»).
    - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
    - Кто съел козлят?
    - Кто пришел в гости к медведям?
    - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
    - Что выросла «Большая – пребольшая»?
    - Что случилось с ледяной избушкой?
    - Кто потерял в лесу рукавичку?
    - Кого выгнала лиса из домика?
    Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
    А как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
    Воспитатель: А как назвать это всё одним словом?
    (ответы детей)
    Воспитатель: Но есть ещё и волшебный вид транспорта. Это «Ковёр-самолёт»
    А вот и волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
    Воспитатель: Ой, беда! Как же так? Смотрите, а ковер -то дырявый. Кто же это мог сделать?(дети отвечают).
    Воспитатель: Мы не сможем взлететь! Что же делать?
    (дети отвечают).
    Воспитатель: Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?(дети отвечают).
    Воспитатель: Правильно на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой геометрические фигуры. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру, и починим наш «ковёр-самолёт»
    (Д/И «Найди заплатку»)(дети выполняют задания)
    Воспитатель: Вот молодцы! Быстро справились. Давайте встанем на наш ковёр-самолёт, закроем глаза, скажем волшебные слова и отправимся в путешествие. Произносим все вместе (КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС)
    (Звучит музыка, появляется волшебный сундучок.)
    Воспитатель: Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).
    -Я сейчас посмотрю, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
    (достает Колобка).
    - Это кто? (Колобок)
    - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
    - А что еще бывает такое же? (метод анализа).
    (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
    -Почему колобок непослушный? (Он укатился от дедушке и бабушке)
    - Что случилось с Колобком? (ответы детей).
    - Как бы вы спасли Колобка?(ответы детей).
    Воспитатель: Сейчас я посмотрю ,что же ещё лежит в сундучке?
    Воспитатель достает из сундучка конверт с загадкой –заданием.
    Загадываю загадку.(репка)
    Воспитатель: Правильно, это сказка «Репка», но все герои в этой сказке разбежались, давайте с вами поставим их по порядку.
    Дети выставляют героев на мольберте, сопровождая рассказом сказки.
    Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли, а сейчас давайте отдохнем. Физкультминутка «Весёлая зарядка»
    (дети стоят в кругу, держась за руки).
    Головами покиваем,
    Носиками помотаем,
    И зубами постучим,
    И немножко помолчим.
    Плечиками мы покрутим,
    И про ручки не забудем,
    Пальчиками потрясем,
    И немножко отдохнем,
    Мы ногами поболтаем,
    И чуть-чуть по - приседаем,
    Ножку ножкой подопрем,
    И сначала все начнем. (все движения потексту)
    (Дети садятся на стульчики)
    Давайте посмотрим ,что же ещё лежит в сундучке? (Воспитатель достает из сундучка конверт с загадкой –заданием.)
    Загадываю загадку
    Дети отгадываю загадку, и на экране появляется слайд к сказке «Волк и семеро козлят»
    Как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)
    - Кто живет в этой сказке? (Коза с козлятами)
    - У мамы козы было сколько козлят? (семеро)
    -Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
    - А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
    - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
    - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
    Воспитатель: Послушайте. Кто-то плачет? (звучит плач)
    Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.
    Воспитатель:
    - Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
    (его лиса выгнала из дома).
    - Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)
    А в каких сказках ещё живёт зайчик? (теремок,
    - А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
    (метод проб и ошибок)
    -Ребята, а как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
    Воспитатель:
    - Давайте, мы сделаем для него подарок! Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.
    (Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).
    Воспитатель:
    - Наше путешествие подошло к концу. Давайте встанем на наш «ковёр-самолёт» закроем глаза, скажем волшебные слова и вернёмся в свою группу. (звучит музыка, сундучок убирают)
    Воспитатель: Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей).
    Мне понравилось, как вы старались, были активными, но мне пора возвращаться. До свиданья.(назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).