Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну сказок»

Колесникова Елена Григорьевна

Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Образовательные задачи:
- Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умение работать по схеме;
- Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей;
- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
-Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
- Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
- Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные задачи .
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, музыка.
Методы и приемы:
Методы: игровые, словесные, сравнительно-поисковые, метод анализа, метод «Мозговой штурм», метод проб и ошибок, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, иллюстрации, поощрения.
Наглядные средства обучения: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки загадки сказке «Репка», «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа с иллюстрациями, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Структура:
I. Вводная часть.
1. Эмоциональный настрой.
2. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Мозговой штурм. Вопросы по сказкам.
2. Сюрпризный момент.
3. Анализ характера героя.
4. Практическое задание. Работа с иллюстрациями.
5. Физкультминутка
6. Вопросы по сюжетным картинкам.
7. Сюрпризный момент. Решение проблемной ситуации.
8. Рисование «Подарок для зайчика»
III. Итог.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Псисихогимнастика – приветствие.
Собрались все детки в круг. (дети стоят в кругу, держась за руки)
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Кто я?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, я Т.Л. но сегодня я превратилась волшебную сказочную фею! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто потерял в лесу рукавичку?
- Кого выгнала лиса из домика?
Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
А как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: А как назвать это всё одним словом?
(ответы детей)
Воспитатель: Но есть ещё и волшебный вид транспорта. Это «Ковёр-самолёт»
А вот и волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, беда! Как же так? Смотрите, а ковер -то дырявый. Кто же это мог сделать?(дети отвечают).
Воспитатель: Мы не сможем взлететь! Что же делать?
(дети отвечают).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?(дети отвечают).
Воспитатель: Правильно на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой геометрические фигуры. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру, и починим наш «ковёр-самолёт»
(Д/И «Найди заплатку»)(дети выполняют задания)
Воспитатель: Вот молодцы! Быстро справились. Давайте встанем на наш ковёр-самолёт, закроем глаза, скажем волшебные слова и отправимся в путешествие. Произносим все вместе (КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС)
(Звучит музыка, появляется волшебный сундучок.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).
-Я сейчас посмотрю, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
(достает Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
-Почему колобок непослушный? (Он укатился от дедушке и бабушке)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы вы спасли Колобка?(ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я посмотрю ,что же ещё лежит в сундучке?
Воспитатель достает из сундучка конверт с загадкой –заданием.
Загадываю загадку.(репка)
Воспитатель: Правильно, это сказка «Репка», но все герои в этой сказке разбежались, давайте с вами поставим их по порядку.
Дети выставляют героев на мольберте, сопровождая рассказом сказки.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли, а сейчас давайте отдохнем. Физкультминутка «Весёлая зарядка»
(дети стоят в кругу, держась за руки).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем,
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть по - приседаем,
Ножку ножкой подопрем,
И сначала все начнем. (все движения потексту)
(Дети садятся на стульчики)
Давайте посмотрим ,что же ещё лежит в сундучке? (Воспитатель достает из сундучка конверт с загадкой –заданием.)
Загадываю загадку
Дети отгадываю загадку, и на экране появляется слайд к сказке «Волк и семеро козлят»
Как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)
- Кто живет в этой сказке? (Коза с козлятами)
- У мамы козы было сколько козлят? (семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Послушайте. Кто-то плачет? (звучит плач)
Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома).
- Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)
А в каких сказках ещё живёт зайчик? (теремок,
- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок)
-Ребята, а как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте, мы сделаем для него подарок! Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.
(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу. Давайте встанем на наш «ковёр-самолёт» закроем глаза, скажем волшебные слова и вернёмся в свою группу. (звучит музыка, сундучок убирают)
Воспитатель: Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей).
Мне понравилось, как вы старались, были активными, но мне пора возвращаться. До свиданья.(назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).