Главные вкладки

    ВИКТОРИНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КАК ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН»

    Забелина Татьяна Никифоровна

    ЦЕЛЬ: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнение и актуализация словаря по лексической теме; развитие связной речи.

    МАТЕРИАЛЫ: магнитная доска; табло и магнитные фишки (белые и жёлтые), присуждаемые за правильный ответ; магнитные картинки животных Севера и жарких стран на магнитах; глобус; карта мира с изображением животных севера и жарких стран; 2 панно природных зон; аудиозапись звуков природы Севера и жарких стран; белые и жёлтые кружочки на одежду для команд и звёздочки для капитанов; 2 разрезные картинки с животными Севера и жарких стран; картинки с контурами животных и наградные значки на каждого ребёнка; «итоговая ведомость жюри»;

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: образовательная деятельность по лексической теме в течении недели, просмотр презентаций «Животные Севера», «Животные жарких стран» с обсуждением и др.

    ХОД: Организационная игра (логоритмика):

     

                                       ЖИРАФ

     (дети выполняют движения в соответствии со словами)

    У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

    У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    Есть на носах, на животах, коленях и носках.

     

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    Есть на носах, на животах, коленях и носках.

     

    У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

    У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    Есть на носах, на животах, коленях и носках.

     

    Дети выстраиваются в 2 полукруга по командам (белые и жёлтые) по правую и левую рук от ведущей

     

     

     

     

     

     

     

    Вед. Дети, сегодня у нас проводится конкурс-викторина по теме «Животные Севера и жарких стран». Соревнуются две команды: «жёлтые» и «белые». В каждой команде есть капитан. За победу в конкурсе команда получает фишку своего цвета. Оценивать  будет жюри 3 человека. Приготовились, конкурс 1.

     

    1 конкурс- Разминка для команд (на вопрос – короткий ответ «да» или «нет»)

     

    Белым: - Правда ли, что белые медведи – самые большие медведи в мире? (да)

    Жёлтым: - Верно ли, что у жирафа самая длинная шея? (да)

     

    Белым: -Это правда, что кенгуру переносит своего детёныша в зубах? (нет, в сумке)

    Жёлтым: - Вы согласны, что обезьяны – это животные, которые больше всего похожи на людей? (да)

     

     

    Белым: - Скажите, а морской котик умеет мурлыкать? (нет)

    Жёлтым:  -А черепаха умеет лазать по деревьям? (нет)

     

     

    Белым: -Правда ли, что огромные бивни моржа-это его зубы, с помощью которых он выбирается на лёд и защищается от врагов? (да)

    Жёлтым: -Правда ли, что с помощью меховых подушечек на лапах песцы спасаются от холода и не проваливаются в рыхлый снег? (да)

     

     

     

    Белым: - Правда ли, что у носорога на носу три рога? (нет, один)

    Жёлтым: - Верно ли, что змея – это длинное ползучее животное с ядом? (да)

     

     

     

    2 конкурс - Разминка капитанов: «Кто быстрее отгадает загадку»

     

    1- На носу он носит рог и зовётся… (носорог)

     

         -Вот так шея, выше шкафа у пятнистого… (жирафа)

     

     

    2-              Он снег глубокий разгребает

                      И ягель сочный выбирает,

                      Копает он порой весь день

                      Полярный северный… (олень)

     

                       Хвост поджав, во льдах ночует

                       Вынося мороз любой.

                       И по северу кочует

                       В тёплой шубе голубой.

                       Зверь пушной такой хитрец

                        Да ведь это же…(песец)

     

    3-               Живёт спокойно, не спешит,

                       На всякий случай носит щит.

                       Под ним, не зная страха

                       Гуляет…  (черепаха)

     

                        С визгом прыгают по веткам

                        И резвятся, словно детки,

                        На качелях из лианы

                        Ввысь взлетают…(обезьяны)

     

       4-                Растянулся среди льдин

                         Ластоногий   господин,

                         Неуклюж и  толстокож

                         Клыкастый наш усатый…(морж)

     

                          Он в шубе белой щеголяет,

                          Умеет плавать и ныряет.

                          Живёт он там, где холода

                          И ловит рыбу из-под льда.

                          У моржа соседи…(белые медведи)

     

     

     

     

    3 - конкурс для команд «Отправь животное на родину»

     

     (дети становятся в полукруг  перед доской с двумя климатическими панно, на столах позади них столы с магнитными картинками животных)

     

    Вед. (показывает глобус) Обратите внимание на два полюса: Северный и Южный- какие животные живут в вечной мерзлоте и холоде? (животные Севера)

    А это – экватор, здесь греет солнце. Вдоль экватора расположены страны, где всегда жарко, какие животные там живут? (животные жарких стран). На доске два панно природных зон: Севера и Юга. На столах - картинки животных.

    Давайте поможем животным отправиться на свою родину. Участники команд возьмут по одной картинке, снова выстроятся в полукруг. Каждый называет животное и где его родина: на Севере или Юге и прикрепляет картинку к соответствующему панно.

     Жюри определяет победителя.

     

     

    ФИЗМИНУТКА  «Северные олени»

     

    Как олени мы поскачем,             (подскоки с высоким подниманием колен)

    И попрыгаем, как мячик.            (прыжки на месте на двух ногах)

    Как метель мы покружились     (повороты враво и влево)

    А теперь – остановились.             (остановиться)

    Мы немного отдохнём,                (вдох – выдох 3 раза)

    А затем пешком пойдём.             (ходьба на месте)

    Руки вверх, потом вниз,                (поднимание и опускание рук)

    И на льдинки все садись.              (садятся на стульчики полукругом)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4 конкурс для капитанов – «Разрезные картинки»

     

    (дети сидят на стульчиках по командам, между ними на двух сдвинутых столах посредине перемешанные части двух картинок). Капитаны становятся напротив друг – друга, каждый за своим столом.

     

    Вед. Вызываются капитаны команд на соревнование: кто быстрее соберёт разрезную картинку. Капитан белых собирает картинку животных Севера, а капитан жёлтых – картинку животных жарких стран. Считаем все вместе:

    «Раз, два, три! Скорей картинку собери!».

     

    Капитаны собирают картинки, кто быстрее соберёт – получает фишку.

     

     

     

    5 конкурс для команд – «Четвёртый лишний»

     

    Вед. Каждой команде я называю четырёх животных,  вам нужно выделить какое животное лишнее и объяснить почему. Тот, кто первый ответил правильно- изображает этого животного (психогимнастика).

     

    Белым: БЕГЕМОТ,  НОСОРОГ,  белый медведь, СЛОН  (изображают белого медведя)

     

    Жёлтым: МОРЖ, СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ, ТЮЛЕНЬ, обезьяна (изображают обезьяну)

     

    Белым: МОРСКОЙ КОТИК, лев,  БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, МОРЖ (изображают льва)

     

    Жёлтым: северный олень, ЖИРАФ, ЗМЕЯ, КЕНГУРУ(изображают северного оленя)

     

    За правильные ответы и артистизм жюри определяет команду- победителя. (ничья, фишки поровну)

     

     

     

     

     

    РЕЛАКСАЦИЯ

     

    Вед. Пока жюри определяет победителя, пройдём на ковёр и устроимся поудобнее. Закроем глаза и послушаем чудесные звуки природы жарких стран и Северного края.

     

    Вед. Подошла к концу наша викторина. Мы с вами соревновались, играли, вспомнили и закрепили представления о животных Севера и жарких стран.

    Теперь жюри объявит команду – победителя викторины.

    (Жюри передаёт ведущему «итоговую ведомость»)

    Вед.  По мнению жюри, лучшими в 1-м и 3-м конкурсах стала команда белых, а во 2-м и 4-м – команда жёлтых, т.е. количество фишек у команд поровну. В заключительном 5-м конкурсе обе команды набрали одинаковое количество фишек.

        В итоге победила     ДРУЖБА!  (аплодисменты)

     

     

       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА (пальчиковая)

     

    Вед. Дети, скажите, а где мы сможем увидеть в одном месте и животных Севера, и животных жарких стран? (в зоопарке)

     

    В заключение, пальчиковая игра «ЗООПАРК»

     

    Мы шагаем в зоопарк,            (указательные и средние пальцы двигаются           

                                                       вперёд – назад)

    Побывать там каждый рад.   (хлопки)

    Там зебры, змеи, крокодилы, (загибают пальцы)

    Моржи, тюлени и гориллы.

    Жирафы, белые медведи, слоны,

    Тигры, обезьяны и львы.

    А в руках у нас ружьё          (изображают фотоаппарат)

    Фотографирует оно.

    Сделаем всем фото,    (показать пальцами)

    Вот охота так охота!     (сжимают – разжимают пальцы)

     

    Вед. Какие фотографии у вас получились? (показывает листы с контурами животных) Хорошие, но нечёткие. Нужно животных обвести по контуру и раскрасить. (раздаёт каждому по листку, дети обводят и раскрашивают