Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Пинегина Ольга Евгеньевна

Чтобы иметь доступ в чудесный дворец,

Имя, которому детство, мы должны

перевоплощаться,становиться в какой-то мере детьми.

Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком.

(В.А Сухомлинский)

С самого раннего детства я хотела быть педагогом. Поэтому,когда пришло время получить профессию, у меня не было никаких сомнений. Я очень люблю детей и понимаю их с полуслова. Я закончила Златоустовское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. Проработав в школе 9лет, по семейным обстоятельствам, с переездом пришлось продолжить свою педагогическую деятельность, но уже в детском саду.

И вот я в детском саду и рядом со мной дети, дети разные: дерзские, неугомонные, застенчивые и робкие, "молчуны" и "болтунишки". Что я могу им дать? Таким маленьким, не самостоятельным. Прежде всего - любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Определение термина "инициатива" по словарю  указывает на наличие у объекта способности к самостоятельному действию, изменяющему собственное состояние, вопреки естественной инерции.Инициатива- это почин,внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость.Вот сейчас воспитатель в современном мире должен быть инициативным. Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высоки.

Работая в детском саду, я стараюсь идти в ногу со временем. Воспитатель должен уметь петь,танцевать,знать все пазвивающие методики и активно использовать их в образовательной деятельности с детьми.Воспитатель руководит неповторимым, ни чем несравнимым по своей сложности и красоте, процессом становления человеческой личности.Он учит ребенка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе,готовит ребенка к поступлению в школу. Подготовка к школе подразумевает обучение навыкам устного счета, рисованию, развитие мелкой моторики рук с помощью пластилина, конструктора и других подручных средств. Этой теме я уделяю большое внимание, так как необходимо развивать речь детей, а речь и все мыслительные процессы тесно связаны с развитием мелкой моторики. Известному педагогу В.А Сухомлинскому принадлежит высказывание" Ум ребенка находится на кончиках его пальцев." На формирование опыта оказали следующие факторы: недостаточный уровень развития мелкой моторики у детей, изучение методической литературы по данной теме. Работая  с детьми с общим недоразвитием речи, с неговорящим детьми, опираясь на исследования ведущих специалистов в области развития речи, мы (совместно с логопедом, дефектологом) на опыте убедились, что у многих детей низкий уровень развития мелкой моторики. В своей работе я использую пальчиковые игры, в них можно играть в течении всего дня. В работу включаю такие виды деятельности как : шнуровка, игры с прищепками, массажный шарик "су-джок", груша для сприцевания. Рисование манкой, массаж рук и стоп ног крупами, сортировка круп, экспандер детский для кистей рук.

Использую в своейй работе обрывную аппликацию, оринами, работу с фольгой. В своей практике примменяю такие видыы и приемы как: завязывание узлов, шнурков, бантов, конструирование, игры наа логическое мышление, выкладывание фигуур из палочек, самомассаж, пальчиковую гимнастику. Используя свой опыыыт работы по развитию мелкой ммотрики, я увидела, чччто дети сстали более сосредоточенными, самостояяятельными, внимательными.

Главный метод в обучении, развити и воспитании детей- игра.Современный воспитатель сам должен играть с детьми. Ведь дети живут в игре, учаться уважать себя и других.Поэтому я стараюсь больше игратьс детьми.

Работая воспитателем,  я поняла, что главное в моей работе "гореть", а " не   тлеть", а иначе не стоить работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания, так я понимаю требования времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы,.. но и должен забывать доброе старое.Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Чтобы расти творчески, совершенствовать себя я принимала участие в конкурсе "Воспитатель года", участвую в вебинарах,.прохожу курсы профессиональной переподготовки, также постоянно с детьми принимаю участие в разных конкурсах.

Сейчас я не мыслю себя в другой профессии.Профессия воспитателя творческая, интересная. Ты одновременно и артист, и сценарист, и художник, и поэт, и режиссер.Ты изобретатель, ты ребенок в душе. И одновременно ты мать всем этим детям.

Активный интерес в глазах детей,

Азарт,улыбки - это так прекрасно!

Нет, ничего прекраснее минутки сей -

И понимаешь ты: " Трудился не напрасно!"

Я убеждена, что я выбрала правильный прфессиональный путь. Я люблю свою работу.