Наш цент «Эколята - молодые защитники природы»

Якушова Надежда Николаевна

Наш центр "Эколята- молодые защитники природы" состоит из функциональных разделов:

  1. Зеленая зона -  в ней подобраны комнатные растения по классификации и группам, включает в себя неприхотливые и безопасные для здоровья  дошкольников растения необходимые для наблюдения и ухода за ними.                         

1)    Лаборатория – в ней созданы условия для организации детского экспериментирования с природным материалом, дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. Например:  подпроекты  «Лук от всех недуг», «Зеленые иголки для ежа» (выращивание овса), «Цветик-семицветик»( выращивание рассады цветов), опыты с песком, водой, снегом, листьями, плодами)

 

2)    «Календарь природы» для организации природоведческой деятельности в процессе ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года, и знакомству со временем.

 

4)«Игротека Шалуна» - экологические игры помогают бережно  ввести ребенка в мир природы, пробудить интерес к ее явлениям, изменениям и многообразию.

5)Библиотека «Эколят-Дошколят» -продолжать работу с детьми  по формированию интереса к книге, приучать детей слушать сказки ,рассказы, стихотворения , переживать вместе с героями необыкновенные приключения, проявлять эмоции в художественных образах.

6) Стенд «Эколята»  состоит 6 частей;

1) Логотип и девиз.

2)Гимн  Эколят.

3 Клятва.

4) Азбука природолюбия- памятки по охране природы.

5)Экологический календарь.

6) «Наши достижения с Елочкой» в этом разделе собраны фотоотчеты экологических мероприятий которые были реализованы  с детьми.

7)Забавным и вызывающим массу положительных эмоций дополнением уголка являются сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы, которые помогают детям, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу).

                

В условиях реализации Проекта предусматривалась деятельность с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста являются природоохранные акции с Эколятами – социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогли детям весёлые сказочные герои “Эколята” - друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить В ходе проекта воспитанникам подготовительной группы  и их родителям было предложено много интересных и увлекательных игр, бесед, презентаций, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, просмотр мультфильма «Про эколят- защитников природы»(знакомство детей с персонажами –эколятами, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе. Ребята сочиняли экологические сказки, отгадывали загадки Эколят – героев азбуки природолюбия, на экскурсиях и презентациях и лаборатории  и изготовление экологических плакатов и т.д.

Что бы вызвать у детей наибольший интерес   в детском саду были проведены экологические акции по месяцам. В сентябре стартовала акция «Кладовые природы», результатом которой стало изготовление плаката «Правила поведения в лесу» и создание альбома «Гербарии лекарственных растений  нашего края с Умницей». В октябре – акция «Трудовой десант с Тихоней», результатом которой стало посадка тюльпанов в цветнике.  В ноябре – акция «Поможем нашим пернатым друзьям»  результат – изготовление кормушек для птиц, регулярное прикармливание зимующих птиц. В декабре стартовала акция с Елочкой  «Не рубите елки!», результат –с родителями и детьми   провели конкурс на изготовление елок из  бросового материала своими руками. В апреле акция  «Встречаем перелетных птиц с Шалуном», результатом данной акции стало изготовление совместно с детьми и их родителями скворечников. И, наконец, в мае стартовала акция «Разноцветная планета», результатом которой стало проведение субботника с детьми на территории детского сада, а также ее озеленение.

 В рамках  работы экологического проекта мы с ребятами решили  создать дидактическое пособие «Экологические знаки» при помощи которых дети учатся правильно вести себя в окружающей природе и бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

Цель проекта:  Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Развитие внутренней потребности любви к природе, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры  природолюбия. Познакомить с правилами поведения на природе.

    Задачи: Способствовать воспитанию любви к природе. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

•  Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Внедрение в проект образов сказочных героев.

Ожидаемые результаты проекта:

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Экологические знаки:

Не рви цветы

Нельзя разорять муравейник

Не ломайте ветки деревьев и кустарников

Не разводи костёр в лесу

Не сбивайте грибы, даже не съедобные

Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум

Отдыхая в лесу ,не оставляй после себя мусор.

Беседы  с детьми  на темы:

• «Что такое природа?»

• «Деревья нашего края».

• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• «О правилах поведения на природе».

• «Лес и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

• П. С. Меньшикова «Дикие животные».

• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных». Обсуждение с детьми плана изготовления экологических знаков ,  зарисовывания этапов

Обсуждение с родителями проекта

         Сбор сведений

         Беседа «Как схематически можно изобразить правила поведения в природе»

          Разработка эскизов запрещающих и разрешающих природных знаков

         Исследователи

         Картинки по теме: «Как вести себя в природе», карандаши, бумага

         Привлечение членов семей к созданию символики экологических знаков

         Изготовление знаков

         Рисование «Экологический знак»

         Размещение знаков на экологическом пособии.

 

В результате реализации проекта у детей расширились знания о природе, животном и растительном мире малой родины, появилась потребность бережно и уважительно относиться к природе. Пополнилась развивающая среда по экологическому воспитанию: дидактическое пособие «Экологические знаки», макет лес и его обитатели, календарь природы дополнили яркими сезонными явлениями, игротека Шалуна, прибавилась новыми играми созданные руками родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Ретивых Светлана Геннадьевна

Молодцы! Проделана большая работа!

Мелешко Олеся Геннадьевна

"Всё гениальное - просто" , но как нелегко выдернуть наружу эту самую простоту!