Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

Лебедева Татьяна Викторовна

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.

Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. 

Задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду.

Образовательные:

- Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.

- Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.

Развивающие:

- Привлечение детей к подготовке мероприятий.

- Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.

- Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).

Воспитательные:

- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.

- Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.

- Воспитание патриотических чувств.

Развлечения различаются по тематике:

  • театрализованные (спектакли),
  • познавательные (викторины, КВН),
  • спортивные,
  • музыкальные,
  • литературные развлечения, забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).

 

Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и другими специалистами) исходя из текущей работы, в которой отражается: время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром.

Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом.  Культурно-досуговая деятельность, как правило, является кульминацией образовательных проектов. Досуги интегрируют содержание различных образовательных областей в единой игровой форме, привлекательной для детей.

Таким образом, культурно-досуговая деятельность, являясь по форме и содержанию синтезом различных видов творчества, игры, общения, способствует не только   эстетическому воспитанию детей, обогащению  их жизненного опыта,  развитию деятельностных способностей, но и  несет в себе психо-терапевтическую функцию, формирует потребность в культурном досуге как особом виде  наслаждения и отдыха. В воспитании этой потребности содержится рецепт профилактики многих социальных болезней, которые могут встретиться в дальнейшей жизни детей, а также «ключ» к счастливой жизни, наполненной стремлением к эстетическим переживаниям, радости творческого самовыражения.

 

 

 

Комментарии

Шульгина Анастасия Львовна

Спасибо за предоставленную информацию