Публикации из опыта работы

Лебедева Татьяна Геннадиевна

Приближается зима, такое любимое время года для ребятишек. Появилась возможность поучаствовать в зимних забавах: прокатиться с горки на санках, проехаться на лыжах, а также совершить прогулку по зимнему лесу. Как преобразился лес зимой, как изменилась природа, следы каких животных там можно встретить. Я хочу показать вам, уважаемые коллеги.  разработанное мною занятие  по рисованию для дошкольников в нетрадиционной форме  кляксография с трубочкой, где мы совершаем с малышами путешествие по зимнему лесу, а затем свои впечатления от прогулки отражаем в рисунках. Я показывала это занятие  для своих коллег в реабилитационном центре, буду надеяться, что педагоги  заинтнресуются им, может быть кому - нибуть пригодиться в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izodeyatelnosti.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изодеятельности  «Рисование в нетрадиционной технике кляксография с трубочкой «Зимний лес»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами  изображения - кляксография,  рисование ватными палочками, показать их выразительные возможности

Задачи:

Образовательные:

- научить детей рисовать знакомые предметы с использованием трубочки, способом выдувания;

- продолжать учить детей рисованию с использованием  ватных палочек

- учить дорисовывать детали объектов для придания им схожести с реальными образами,

Развивающие:

- развивать образное мышление, фантазию, воображение, интерес к творческой деятельности, дыхательную систему детского организма

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родной природе,  аккуратность, усидчивость

Материал:

Акварель, разведенная водой, тонированные листы бумаги, коктельные трубочки, тряпичные салфетки, бумажные салфетки для рук, ватные палочки, фломастеры

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. И вижу, что вы все сегодня в хорошем настроении. Посмотрите сколько гостей пришло к  нам и мы их обязательно сегодня  чем – нибуть сможем удивить. Подходите все ко мне становитесь в круг, давайте поиграем. Давайте все вместе вспомним, каких животных или птиц, которые живут в лесу,  вы знаете. (Рассказывает правила). В руках у меня мяч,  я  называю – волк и бросаю мяч Алеше. Теперь он вспоминает название лесного зверя, а потом бросает другому ребенку и так по кругу. Начинаем.

Присаживайтесь на свои места, вы молодцы знаете название лесных жителей.

Основной этап занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какое путешествие, вы догадайтесь сами,   посмотрите на экран. Показ слайда с изображением зимнего леса.  

Слайд 2

В-ль: сейчас я загадаю вам загадку:
Жаль озябшего бедняжку –

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку,

Раздарил по лоскуткам.

В – ль: Догадались. Ответы детей. По лесу, по какому. Какое время года изображено на слайде.

Загадывает загадку:

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела.

Стоит холодная погода,

Какое это время года.

                            ( Зима). 

Слайд 3

Мы с вами совершим путешествие по зимнему лесу.

А как вы думаете, какую зимнюю рубашку имел  ввиду автор загадки.

Ответы детей. Листву.

В-ль: правильно, деревья в лесу зимой стоят голые  без листьев, они покрыты снегом. Зимой в природе может происходить настоящее волшебство.

В- ль. Зима творит настоящие чудеса. Накрывает поля и рощи белым покрывалом. Украшает деревья серебром. Мороз сковывает своим льдом реки и озера. Лучи зимнего  солнца осыпают местность холодным блеском. Под белым зимним покрывалом земля отдыхает до самой весны. 

Слайд 4

Лесным зверятам холодно зимой в лесу и они прячутся под еловыми ветками, пытаясь согреться.

Я  предлагаю вам  совершить прогулку по зимнему лесу, выходите  по зимней тропинке мы пройдемся все вместе по лесу.

Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.

-А давайте и мы с вами попрыгаем как зайчата.

Слайд 5

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок-

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

-Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.

Присаживайтесь на места.

В- ль: Вы знаете, что зимой в природе происходит настоящее волшебство.

Мы с вами уже говорили, какие  чудеса может творить Зима, как она украшает природу.

Подвести к ответу детей: накрывает поля и рощи белым покрывалом, украшает деревья серебром.

 Игровая мотивация.

Давайте посмотрим в окно (сырость, лужи, слякоть) - наша Зима никак не может до нас добраться по лужам, и ей необходимо помочь – все заморозить! Сегодня мы с вами превратимся в настоящих волшебников, чтобы наколдовать волшебный зимний лес, по которому Зима легко до нас дойдет и не растает! А для этого нам понадобятся волшебные палочки (коктейльные трубочки)!

Я вам предлагаю нарисовать деревья зимой, но рисовать мы будем необычным способом, а нетрадиционным, этот способ  называется кляксография.

Показ способа работы.

 С помощью кисти ставим кляксу на краю листа и теперь берем нашу трубочку – волшебную палочку и с помощью ее раздуваем краску в разных направлениях. Необычность этой техники заключается в том, что раздувая кляксы нельзя предугадать как они разойдутся, перельются друг в друга и какой будет окончательный результат. Деревья получаются разнообразной формы.

А теперь при помощи ватной палочки я дорисую снежинки и снег. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с красками и кисточками:

 При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

  • Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой
  • По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  • Тщательно вымыть руки с мылом.
  • Не использовать для воды стеклянную посуду. 
  • Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
  • Не сжимай кисть сильно.
  • Аккуратно набирай краску на кисточку.
  • Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
  • Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
  • По окончании работы промой кисть в воде. 

Теперь предлагаю  приступить к работе. Звучит мелодия «Сказочная зима». Слайд 6.

 Будьте аккуратны. Комментировать работы детей, подбадривать. Кому необходима помощь, помогать. Молодцы, у вас хорошо получается. Какие необычные деревья. Настоящий зимний лес. 

 А давайте мы с вами немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

- Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:

И вот так, и вот так, не обидятся никак

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Слайд 7. Заканчиваем наши рисунки.  Дорисовываем снежинки и снег ватной палочкой.

Как красиво у вас получилось и главное необычно. Я предлагаю  сделать выставку из наших работ. У вас получился настоящий волшебный лес, по которому зима обязательно доберется до нас.

Слайд 8  Давайте прочитаем стихотворение о ней «Зимушка – зима»

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Заключение.

- что вы сегодня рисовали?

- какой способ рисования использовали?

- вам понравилось рисовать деревья таким необычным способом?

Слайд 8. 


 

Комментарии

Окатова Светлана Евгеньевна

Интересно было бы посмотреть получившиеся работы.Спасибо!

Лебедева Татьяна Геннадиевна

К сожалению, не сохранились, занятие было год назад, летом был ремонт. Но вы попробуйте со своими детишками, посмотрите какой интересный результат будет!

Мелешко Олеся Геннадьевна

Интересная идея. Спасибо большое за ваш труд )))