Консультация для родителей "Ритмические минутки"

Бацуро Валентина Петровна

Родители- наши первые помошники и друзья в достижении поставленных целей. Именно сейчас, в это непростое для всех нас время , можно более внимательно отнестись к общей задаче коррекционного воздействия на ребенка с ОВЗ. Предлагаемый мною материал- обобщенный опыт работы.  Желаю  отклика на готовность к взаимодействию для достижения хороших результатов. "Веселых семейных минуток"!

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги!

Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом учит слова, плохо двигается и не умеет рисовать.  То воспользуйтесь следующими рекомендациями:                                                                                                           - стихи и песенки лучше запоминать, если под них делать различные движения, да не просто движения, а специально подобранные для дошкольников;                                                                                                                  - рисунки к песенкам полезно раскрашивать, так  сюжет песенки станет более понятным и эмоциональным;                                                                                                              используйте простейшие движения руками и пальчиками, чтобы они у малыша стали более послушными;                                                                                                                                     Если вашему малышу  уже пять или шесть лет  и он много занимается, учится читать, пробует писать, но быстро устаёт от занятий, начинает капризничать, баловаться, отвлекаться, - обратитесь за помощью к методу «Музыкальных минуток»:                                                                                                       - ритмическая минутка – форма активного отдыха для снятия напряжения;                             - кратковременная физнагрузка, вызывает возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и дают отдых другим, ранее возбуждённым, отделам мозга;                                                                                                  - предложенные «двигательные песенки» направлены на то, что бы  ребёнок не только радовался  движениям , но и получил пользу для позвоночника и всех мышц своего ещё неокрепшего тела;

  Например:                                      «АИСТ» https://img2.freepng.ru/20180320/kuq/kisspng-colmar-white-stork-bergenhusen-alsace-bird-download-storch-vector-free-png-5ab10cec9ffdd8.9674201915215526206553.jpg

Белый аист не устанет на одной ноге стоять,                                                                                           а когда весна настанет,- снова будет он летать

Упражнение тренирует чувство равновесия, координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей и снимает  тонус ног поочерёдно, учит  самовытяжению, восприятию музыкально-двигательных пауз.

                                «СНЕЖИНКИ»                                                 http://razykrashkin.ru/files/tri-raznykh-sniezhinki.jpg                                   Вот пришла  к нам зима, кружатся пушинки                                     http://razykrashkin.ru/files/tri-raznykh-sniezhinki.jpg                                            На кусты, на дома  падают снежинки                                                                                                                       Землю – побелили, замели – тропинки,                                                                                           Все поля укрыли белые  СНЕЖИНКИ !

Данная музыкально- дидактическая игра речедвигательного характера больше направлена на развитие пластичности рук и всего туловища. Мягкие пластичные руки  находятся в четырёх положениях (вверх-вниз; вправо-влево).                                                              Терапевтический эффект: увеличивается подвижность в поснично-грудном отделе позвоночника, укрепляет косые мышцы живота, даёт  ребёнку возможность почувствовать противоположные  мышечные ощущения  (с напряжением и без напряжения).

                «Гимнастика для голоса»                                                         (консультация для дефектологов, работающих со слабослышащими детьми)

1. Упражнение на координацию дыхания и голосообразования  для  этого можно рекомендовать                                                                                                            -пропевание  гласных звуков,  постепенно увеличивая их количество (2,3,4 звука на одном выдохе)  разными  штрихами:

Легато =  плавно          и       стаккато = отрывисто

Например: аа ааа аааа И затем- а а, а а а,  а а а а …

- пропевание на одном выдохе несколько звуков  на одной высоте:                                ааааа,  аааааооооо,  аааааауууууу; оооооо,   иииииии,   ииииаааа

После получения полноценного устойчивого звука голоса, можно переходить к пропеванию слогов, затем музыкальных фраз и маленьких мелодекламаций.

Например: «Ма-ма, там зи-ма;  Ос-ос, там мо-роз; и-и! Дед Мо-ро-за зо-ви!»

« Вот зима, всё бело. Много снега намело!                                                                                                                               А в саду у нас гора,- все катаются с утра. Зима УРА!»

2.  Упражнения на силу голоса.      При слабом голосе можно использовать протяжное пропевание гласных с разной силой звука. Очевидно, если ребёнок будет петь на форте или на пиано   и при этом помогая себе руками изображая мощность своего голоса,то и его голос будет «подчиняться» этому движению. А помочь ему в этом может взрослый , научив ребёнка этому сопутствующему  дирижёрскому  жесту с опорой на графическое изображение. (В последствии ребёнок может себе помочь и  изображая силу своего голоса уже не дирижёрским жестом, а силой нажима фломастера на бумагу)

 у-у-у-у-;          ↑  ↓  ↕ ;        У-У-У-У-;

Например:  «Дует, дует, ветер.   Как?      А вот так:  у-У-уу-УУ-уууу-УУУУ  !!!»

Или           «Ветер дует , ветер стонет, дерево качает…                                                                      Сколько раз его наклонит?.. Ну-ка, посчитаем!»

̸̸̷ у    ̷̷ у   ̷̷ у   ̷ у   ̷  у    Сколько?  5 раз!