Консультация для родителей "Ритмические минутки"
Родители- наши первые помошники и друзья в достижении поставленных целей. Именно сейчас, в это непростое для всех нас время , можно более внимательно отнестись к общей задаче коррекционного воздействия на ребенка с ОВЗ. Предлагаемый мною материал- обобщенный опыт работы. Желаю отклика на готовность к взаимодействию для достижения хороших результатов. "Веселых семейных минуток"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доступная информация для коррекционной работы с ребенком | 158.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги!
Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом учит слова, плохо двигается и не умеет рисовать. То воспользуйтесь следующими рекомендациями: - стихи и песенки лучше запоминать, если под них делать различные движения, да не просто движения, а специально подобранные для дошкольников; - рисунки к песенкам полезно раскрашивать, так сюжет песенки станет более понятным и эмоциональным; используйте простейшие движения руками и пальчиками, чтобы они у малыша стали более послушными; Если вашему малышу уже пять или шесть лет и он много занимается, учится читать, пробует писать, но быстро устаёт от занятий, начинает капризничать, баловаться, отвлекаться, - обратитесь за помощью к методу «Музыкальных минуток»: - ритмическая минутка – форма активного отдыха для снятия напряжения; - кратковременная физнагрузка, вызывает возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и дают отдых другим, ранее возбуждённым, отделам мозга; - предложенные «двигательные песенки» направлены на то, что бы ребёнок не только радовался движениям , но и получил пользу для позвоночника и всех мышц своего ещё неокрепшего тела;
Например: «АИСТ»
Белый аист не устанет на одной ноге стоять, а когда весна настанет,- снова будет он летать
Упражнение тренирует чувство равновесия, координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей и снимает тонус ног поочерёдно, учит самовытяжению, восприятию музыкально-двигательных пауз.
«СНЕЖИНКИ» Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки На кусты, на дома падают снежинки Землю – побелили, замели – тропинки, Все поля укрыли белые СНЕЖИНКИ !
Данная музыкально- дидактическая игра речедвигательного характера больше направлена на развитие пластичности рук и всего туловища. Мягкие пластичные руки находятся в четырёх положениях (вверх-вниз; вправо-влево). Терапевтический эффект: увеличивается подвижность в поснично-грудном отделе позвоночника, укрепляет косые мышцы живота, даёт ребёнку возможность почувствовать противоположные мышечные ощущения (с напряжением и без напряжения).
«Гимнастика для голоса» (консультация для дефектологов, работающих со слабослышащими детьми)
1. Упражнение на координацию дыхания и голосообразования для этого можно рекомендовать -пропевание гласных звуков, постепенно увеличивая их количество (2,3,4 звука на одном выдохе) разными штрихами:
Легато = плавно и стаккато = отрывисто
Например: аа ааа аааа… И затем- а а, а а а, а а а а …
- пропевание на одном выдохе несколько звуков на одной высоте: ааааа, аааааооооо, аааааауууууу; оооооо, иииииии, ииииаааа
После получения полноценного устойчивого звука голоса, можно переходить к пропеванию слогов, затем музыкальных фраз и маленьких мелодекламаций.
Например: «Ма-ма, там зи-ма; Ос-ос, там мо-роз; и-и! Дед Мо-ро-за зо-ви!»
« Вот зима, всё бело. Много снега намело! А в саду у нас гора,- все катаются с утра. Зима УРА!»
2. Упражнения на силу голоса. При слабом голосе можно использовать протяжное пропевание гласных с разной силой звука. Очевидно, если ребёнок будет петь на форте или на пиано и при этом помогая себе руками изображая мощность своего голоса,то и его голос будет «подчиняться» этому движению. А помочь ему в этом может взрослый , научив ребёнка этому сопутствующему дирижёрскому жесту с опорой на графическое изображение. (В последствии ребёнок может себе помочь и изображая силу своего голоса уже не дирижёрским жестом, а силой нажима фломастера на бумагу)
→ у-у-у-у-; ↑ ↓ ↕ ; ← У-У-У-У-;
Например: «Дует, дует, ветер. Как? А вот так: у-У-уу-УУ-уууу-УУУУ !!!»
Или «Ветер дует , ветер стонет, дерево качает… Сколько раз его наклонит?.. Ну-ка, посчитаем!»
̸̸̷ у ̷̷ у ̷̷ у ̷ у ̷ у Сколько? 5 раз!