Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании(опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада и воспитанников в период самоизоляции)

Чумакова Алина Александровна

 

Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада и воспитанников в период самоизоляции)

В период сложной эпидемиологической обстановки в регионе (самоизоляция) педагогический коллектив нашего детского сада продолжил работу по развитию и воспитанию детей. Главным инструментом в работе педагогов стали информационно — коммуникационные сети, т. е., работа, велась в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками при непосредственном участии родителей.

На сайте социальной сети ВК был создан сайт  «#дома здорово». На данном сайте, где в соответствии с программным содержанием и тематическим планом размещался учебно-методический материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате. Материал был представлен в виде обучающих презентаций и мастер-классов для детей: по аппликации, рисованию, конструированию. Размещались видео материалы и увлекательные мультфильмы по безопасности. Для родителей публиковались консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей разного возраста, по проблемам семейных взаимоотношений, а также по безопасности детей. Педагоги размещали рекомендательный материал по дидактическим и подвижным играм с детьми дома, а также материал для чтения малышам, в соответствии программой обучения и воспитания. Были охвачены все области развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Помимо материалов по образовательной программе воспитатели привлекали детей к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, флэшмобы, акции. Дошкольники вместе с родителями рисовали, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам.

Для эффективности обратной связи использовали группы в социальной сети и мессенджеры. Например, родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера Viber или социальной сети ВКонтакте отправить педагогу видеофайл. Видеофайлы обрабатывались педагогами и публиковались на официальном сайте учреждения в каждой возрастной группе.

Так как ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, поэтому мы применяли различные онлайн игры. Родителям предлагалась ссылка на онлайн игру в соответствии с возрастом ребенка. Или педагоги предлагали подборку игр, на которую они снимали видео ролик.

Положительные моменты данной формы заключаются в следующем: – Родители не ограничены во времени, они могут в любое время изучить предлагаемую информацию, поучаствовать в конкурсах; – Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду и связанных с вопросами их обучения и развития их детей; – Родителям предоставляется возможность посещать мастер-классы, консультации, семинары, не выходя из дома.

Особо хочется выделить работу педагогов по развитию физической активности детей, которая была актуальна в период самоизоляции, так как детям дошкольного возраста по природе не свойственна малоподвижность, но в условиях самоизоляции многие столкнулись с данной проблемой. Инструктор по физической культуре размещал комплекс упражнений утренней гимнастики, разминок для каждой возрастной группы в веселой игровой форме, доступные для детей.

Благодаря такой форме работы дети оставались включёнными в образовательный процесс, закреплялись полученные знания и умения.

В период пандемии остро стоит вопрос детско-родительских отношений. Работа педагога-психолога была очень значительна. Мною проводилась просветительская и консультационная работа по снижению тревожности, апатии, страхов, депрессии и агрессии детей и взрослых. Для решения этих проблем, я организовывала работу используя личную страничку на сайте ДОУ для наглядных консультаций, а также мессенджеры, электронную почту. Давала рекомендации по организации режима дня дома, совместных занятиях с детьми, организации игровой, трудовой и художественно-продуктивной деятельности советовала, как общаться в семье и о необходимости общения друзьями и знакомыми.

В результате работы в дистанционном взаимодействии активность родителей увеличилась, особый интерес проявляют к новым интерактивным формам работы молодые родители. Проводимая дистанционная работа по взаимодействию с детьми и родителями позволит легче и качественнее начать работу после окончания периода самоизоляции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com