В детском саду проводятся занятия, развлечения, «минутки безопасности» с детьми по теме безопасности дорожного движения. В ходе таких мероприятий педагоги в игровой форме предостерегают ребят от того, чего не следует делать вблизи проезжей части

Люлина Анастасия Валерьевна

В детском саду проводятся занятия, развлечения, «минутки безопасности» с детьми по теме безопасности дорожного движения. В ходе таких мероприятий педагоги в игровой форме предостерегают ребят от того, чего не следует делать вблизи проезжей части, у детей закрепляются представления об основных правилах поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyachnik_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniya_zasvetis.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 « Светлячок»

План мероприятий по реализации Месячника

по безопасности дорожного движения «Засветись»

 в первой группе раннего возраста «Солнышко»

                                     Выполнила воспитатель:

Люлина Анастасия Валерьевна

Богородск,

2020г.

Проведенные мероприятия

Ответственный

С детьми

ООД «Волшебные огоньки»

Педагог

        Цикл бесед:

-«Мы знакомимся с улицей»

          -«На чем ездят люди?»

-«Как транспорт людям   помогает»

-«Пешеходы и транспорт»

Педагог

Чтение художественной литературы «Мяч» (С.Маршак)

Педагог

Проведена профилактическая работа с детьми по изучению основ ПДД и привития детям навыков безопасного поведения в транспортной среде.

Педагог

Дидактические игры:

-«Найди пару»

-«Разрезные картинки»

Педагог

С родителями (законными представителями)

В первой группе раннего возраста «Ромашка» проведено собрание на тему: «Я и мой ребёнок на улице»

Педагог

Привлечение к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности, игр, выполнению различных заданий с детьми.

Педагог

Оформлен уголок для родителей с различными стендовыми консультациями по правилам дорожного движения.

Педагог

С правилами дорожного движения знакомство детей происходит систематически и последовательно. В группе раннего возраста «Ромашка» во время прогулок, в образовательной деятельности, в играх направляется внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называются цвета светофора, осуществляется знакомство с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина».  Уточняются названия частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе образовательной деятельности: на рисовании - изображение светофора; на формировании элементарных математических представлений – учат различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги, автобуса и грузовика. И сопровождаются действия словами: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На образовательной области «физическое развитие» малышей учат двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Автобус», «Машины едут по улице». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

В группе раннего возраста «Солнышко» по теме ПДД проводились беседы с детьми:

  • «Мы знакомимся с улицей»,
  • «На чем ездят люди?»,
  • «Как транспорт людям помогает»,
  • «Пешеходы и транспорт».

Проводились подвижные игры:

  • «Автобус»

Дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус».

Малыши встают друг за другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку. Заработал мотор (дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками)

Воспитатель: Автобус едет и сигналит.

Дети: Би-би-би-би!

Воспитатель: Автобус едет и колеса шуршат.

Дети: Ш-ш-ш-ш!

Воспитатель: Автобус едет, а мотор его ворчит.

Дети: Р-р-р-р!

Воспитатель: Автобус приехал.

  • «Машины едут по улице»

В руках у детей маленькие обручи-рули, на груди – значки с изображением автомобиля. Каждый ребенок стоит в своём обруче-гараже. На сигнал «Машины едут по участку детского сада» все бегают по комнате. На сигнал «В гараж» все возвращаются на место.

На прогулке осуществлялось наблюдение за транспортом (видеофайлы, иллюстрации):

  • «Автобус»

- На что похож автобус? (Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями). В автобусе есть ряды кресел и поручни, за которые можно держаться. Кто ведет автобус?(Водитель). Кого перевозит автобус? (Пассажиров). Где останавливается автобус?(На остановках). На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят. После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.

  • На прогулке обращать внимание детей на то, какие машины двигаются по дороге (большие или маленькие, грузовые или легковые).

- Как едут машины? (Друг за другом). Кто управляет автомобилем? (Водитель, он сидит впереди). Кого возит водитель? (Пассажиров). На дороге никто не мешает друг другу, потому что водители соблюдают правила дорожного движения. Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (Светофор).  Как называются люди, идущие по дороге? (Пешеходы). Разговаривать с водителем во время движения нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

  • Обращать внимание детей на то, что каждое утро в детский сад приезжает машина, на которой привозят продукты для ребят.

- Что за транспорт приехал в детский сад? Что есть у машина? ( Кабина, кузов, руль, колеса). Кто водит машину? (Шофёр). Что привезли на машине? (Продукты). Объяснить, что продукты – это груз.

В группе раннего возраста на конструировании ребята учились накладывать фигуры друг на друга, для получения построек автобуса и грузовика:

  • Конструирование «Автобус и грузовик»

Воспитатель строит образцы построек. На пластину кладет кубик и приставляет к нему на узкую короткую грань-кирпичик – получится грузовик; накладывает на пластину несколько кубиков вплотную – автобус. Желательно подобрать в качестве образца игрушки, изображающие эти предметы. Способов конструирования можно не показывать, но образцы проанализировать нужно. После занятия дети обыгрывают свои постройки, катают матрешек. Поощряется, если в игре малыши пытаются придать поделкам движение. Воспитатель побуждает детей к речевому общению.

В группе «Солнышко» и ДОУ имеются информационные стенды, где собран материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. 

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь  ДОУ с родителями. Проводится большая работа по правилам дорожного движения с родителями: знакомство их с программными требованиями, привлечение к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию в домашних условиях на тему «Правила дорожного движения», а в группе была организована выставка работ по правилам дорожного движения. Совместно с родителями был оформлен уголок для родителей с различными стендовыми консультациями по правилам дорожного движения.