Профилактика агрессивного поведения дошкольников, тренинг детско-родительских взаимоотношений

Галинурова Людмила Анатольевна

Профилактика агрессивного поведения старших дошкольников.

 

С такой темой прошли на прошлой неделе онлайн-собрание для родителей, а затем и занятие Школы для родителей «Пеликан». На онлайн-собрании родители узнали как определить ту самую агрессию ребёнка и считать её серьезной проблемой, по каким критериям бить тревогу или не стоит беспокоиться. Были даны рекомендации родителям как нужно общаться с детьми.

Школа «Пеликан» открыла свои двери для родителей в последний четверг ноября. Здесь уже родители вместе с детьми практически поучились разрешать те самые детские конфликты по поводу вербальной и невербальной агрессии. Игротерапия это одно из главных методов решения этой проблемы, ведь игра – ведущий вид деятельности дошкольников.

Дети вместе с родителями поиграли в подвижные игры:

«Рубка дров», этим упражнением, цель которого помочь детям переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры, ребята начали подвижные игры. Сначала дети вспомнили, как рубят дрова и со звуками «Ха» приступили к действию.

«Обзывалки», цель которой снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Передавая мяч по кругу, ребята называли друг друга разными необидными, ласковыми, смешными словами: уменьшительно-ласкательные названия овощей, фруктов, природных объектов. Игра эта не только для агрессивных детей, но и для обидчивых.

 «Доброе животное», цель которой способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ребята, взявшись за руки в кругу, представили себя единым большим добрым животным, слушали дыхание и сердцебиение этого животного. А затем по команде ведущего двигались синхронно как один организм.

 «Прогулка с компасом», цель которой формирование у детей чувства доверия к окружающим.

Группа родителей и детей разбилась на пары, где есть ребёнок- ведомый («турист») и ведущий-родитель («компас»). Каждому ведомому (он стоял впереди, а ведущий- сзади, положив партнеру руки на плечи) закрыли  глаза масками. Задание было пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не мог общаться с «компасом». Ведущий помогал ведомому держать направление, избегая препятствий -- других туристов с компасамиПосле окончания игры дети рассказали, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своих маму или папу.

«Зайчики», цель этой игры дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их. Здесь мы представили себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Меняли – силу, темп, резкость — и рефлексировали внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

Например: «Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся!

Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения». В заключение занятия родители вместе с детьми провели тренинг детско-родительских взаимоотношений, цель которого гармонизация эмоциональных связей между ребёнком и родителем, формирование чувства эмпатии.

По окончании тренинга провели рефлексию, где родители говорили о своих ощущениях, эмоциях.