Семейный микроклимат

Гильманова Венера Закиевна

Семейный микроклимат.

От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок податлив воспитательным влияниям, если растёт в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

Семья — это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями, где ребенок постигает нормы общественного поведения. Дети очень чутки к тому, чтобы слово не расходилось с делом, чтобы взрослые не оперировали с двоякого рода моралью: одно — применяли к детям, другое — к себе. Не зная психологические и индивидуальные особенности детей, правильно не воспитаешь ребенка.

Чем старше ребенок, тем осознаннее становиться его поведение.

Сангвиники — эмоционально впечатлены, активны.

Холерики — высокая нервно-психическая активность; импульсивны, контактен.

Флегматики — спокойны, медлительные, не доставляют хлопот родителям, заторможены.

Меланхолики — темпераментом слабо развиты, эмоционально неустойчивы, капризны; трудно адаптируются в ДОУ.

Родители должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человечка, доверять ему, оставаться доброжелательным к своим требованиям, помнить о роли примера в воспитании и поэтому быть всегда и во всём образцом для своих детей.