НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну математике с детьми подготовительной группы

Мельникова Елена Викторовна

Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать общую и мелкую моторику.

Закрепить название геометрических фигур.

 Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел.

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

Закрепление умения сравнивать числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну математике с детьми подготовительной группы

     Выполнила: воспитатель

                                                Мельникова Елена Викторовна

                          «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить название геометрических фигур.

 Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел.

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

Закрепление умения сравнивать числа.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, счетные палочки, листы в клетку, карандаши, картонные пятерки, карточки с примерами, лабиринт, линейки.

Ход занятия: 

Воспитатель: дети сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Ребята сегодня утром когда я пришла в группу, то обнаружила здесь конверт (конверт украшен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) Хотите узнать что там? Тогда давайте откроем конверт и посмотрим. Ребята это письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Я приглашаю вас в гости в страну Математика. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть надо много знать. А чтобы показать свои знания вам нужно выполнить задания которые вам будут встречаться на пути. Желаю вам удачи! Царица Математика.»

Воспитатель: ребята хотите отправится в путешествие? (Ответы детей)

Ребята о на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

А на чем мы с вами отправимся мы узнаем, когда напишем графический диктант. Занимайте свои места за столами мы начинаем.

Ребята что же у вас получилось? (Ответы детей: паровоз)

Воспитатель: но для того чтобы наш паровоз отправился в путь нам нужно провести математическую разминку.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе ночью (0)

Сколько лап у двух собак? (8)

Бывает у комнаты 4 стены

Бывает у стола 3 ножки?

Сколько пальцев на руках у двух человек вместе?

Воспитатель: молодцы ребята справились и наш паровоз отправляется в путь.

Первая станция на которую мы прибываем станция «Числовая», и на этой станции нас ждут задания

Посчитайте от 1 до 20 (Ответы детей)

Назовите числа которые меньше 5, которые больше 5 (Ответы детей)

Назовите соседей числа 3; 6; 9 (Ответы детей)

Воспитатель: ребята посмотрите на этой станции числа пошли гулять и заблудились, помогите им вернуться на свои места заполнив числовой ряд. (Дети заполняют числовой ряд  в пределах 20)

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. И следующая станция на которую прибывает наш паровоз станция «Геометрические фигуры»

Постройте фигуру у которой 3 угла и три стороны (трех угольник)

Постройте фигуру у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру у которой две стороны длинные и две короткие (прямоугольник)

Постройте фигуру у которой два острых угла и два тупых (ромб)

Постройте фигуру у которой пять сторон и пять углов (пятиугольник)

Молодцы ребята справились.  И следующая станция на которую прибывает наш паровоз станция «Задачкино»

Воспитатель: ребята давайте вспомним из каких частей состоит задача (Ответы детей)

Воспитатель: ребята а сейчас посмотрите на картинки и придумайте свои задачи. (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, следующая станция на которую прибывает наш паровоз — это станция «Отдыхай-ка» (проводим с детьми физкультминутку)

Раз – подняться, потянутся.

Два – согнуться, разогнуться.

И в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть на стульчик тихо сесть.

Воспитатель: молодцы ребята едим дальше и следующая станция – «Состав числа»

Возьмите палочки Кюизенера и разными способами получите состав числа восемь.

(Ответы детей)

Воспитатель: следующая станция на которую мы прибываем это станция «Посчитайка»

(на этой станции дети решают примеры)

(Ответы детей)

Воспитатель: следующая станция «Больше, меньше или равно» на этой станции вам ребята нужно расставить знаки больше, меньше или равно (Дети работают на игровизорах)

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята вот мы с вами и доехали до математической страны, справились со всеми заданиями. А теперь нам с вами нужно измерить путь который мы проехали.  Перед вами лежат полосочки с условными обозначениями каждой станции на которой мы побывали.

Ребята скажите чем мы будем измерять пройденный путь?

Ответы детей (линейкой)

Какие единицы измерения у линейки?

Ответы детей (сантиметры)

Воспитатель: ребята, мы с вами знаем что линейкой измеряются сантиметры, но так как мы с вами проделали очень длинный путь, то условной единицей измерения у нас будут километры.

Положите пожалуйста линейку так, чтобы ноль был на начале пути и измерьте весь путь. Сколько километров у вас получилось?

Ответы детей (восемь)

Воспитатель: ребята скажите а сколько километров занимает станция «Задачкино»?

Ответы детей (три километра)

Воспитатель: молодцы ребята все верно. Вот мы с вами и оказались в царстве «Математика»

И королева математика приготовила вам угощение -  пирог. И чтобы никого не обидеть королева поделила его на 15 равных частей. Посчитай пожалуйста сколько у нас девочек?

Ответы детей (восемь)

Воспитатель: а сколько у нас мальчиков?

Ответы детей (семь)

Воспитатель: какую часть пирога должны забрать девочки?

Ответы детей (восемь пятнадцатых)

Воспитатель: а какую часть пирога должны забрать мальчики?

Ответы детей (семь пятнадцатых)

Воспитатель: ребята посмотрите царица математика оставила вам послание, давайте его прочитаем.

    «Дорогие ребята очень рада была видеть вас у себя в гостях.  Вы легко и быстро справлялись со всеми заданиями. Скоро вы пойдете в школу и эти знания вам пригодятся. А от себя и от всех жителей моей страны я дарю вам пятерки».

                                                                                         До свидания!  Желаю удачи!

Воспитатель: ребята чтобы нам вернутся обратно в детский сад нам надо пройти лабиринт.

Возьмите в руки карандаш и приступайте к заданию. Молодцы у вас все получилось, вот мы и вернулись в детский сад.

                             

 

.


 

Комментарии

Мельникова Елена Викторовна

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну математике с детьми подготовительной группы