Для чего логопед задает домашнее задание?

Федотова Алла Сергеевна

Результаты всей коррекционной работы логопеда с ребенком во многом зависят от степени заинтересованности и участия родителей в коррекционном процессе. Важная роль отводится выполнению родителями совместно с ребенком домашних заданий логопеда. Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя - логопеда, но по его поручению.

Какое же значение имеет выполнение родителями домашних логопедических заданий?

В первую очередь это, безусловно, огромная помощь логопеду в работе с ребенком. Как показывает практика, дети, которые дома с родителями выполняют домашние задания логопеда, тем самым закрепляя пройденный на занятии материал, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь поставленные звуки. Лишь при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Используя предложенный материал, родители получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Так же, домашние задания становятся частью режима дня дошкольника: ребенок привыкает к систематическим занятиям, что в дальнейшем облегчает организацию выполнения школьных домашних заданий. Выполнение домашних заданий родителей с детьми помогают как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. При правильной организации выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям. Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.