психологический тренинг

Гаврилова Ольга Петровна

Мастер-класс

"Снятие эмоционального напряжения и

 сплочение коллектива"

Цели: познакомить педагогов с играми и упражнениями для снятий тревожности и стресса

Задачи:

  • создать благоприятные условия для продуктивной работы;
  • совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию;
  • Воспитать дружеские отношения в коллективе.

Материал и оборудование: газета или бумага, корзина, мяч, воздушные шары по количеству участников, орбизы.

Форма проведения – полукруг, возможно свободное перемещение по группе.

Продолжительность – 20 минут.

Ведущие мастер класса: воспитатели: Гаврилова О.П., Бединская Н.А.

 

Основная часть

Ход проведения мастер класса

Мы замечаем, что с каждым годом детей с повышенной нервозностью становиться все больше и  больше.

 И как понять, что у ребёнка есть проблемы?

  • Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.
  • Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.
  • Есть синдром дефицита внимания.
  • Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.
  • Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.
  • Быстро переключается с одного действия на другое.
  • Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.).
  • Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.
  • Есть проблемы с речью разной сложности.
  • Наблюдается слабая познавательная деятельность.
  • Плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.

Нам кажется? или какие-то пункты можно наблюдать и  у нас взрослых?.

Наш Современный мир – это постоянные стрессы:

  • психологические (усталость от работы, страх, тревожность за кого-то или что-то…., по сути это наши эмоции),
  • физические или биологические (травмы, инфекция, температура, переутомление, заболевания)

Так вот, Сегодня мы на нашем мастер-классе будем снимать напряжение!

  1. Упражнение «Прощай, напряжение!»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте подальше.

(Можно порвать газету на мелкие кусочки и растоптать со всей злостью, которая скопилась за день) переложить весь негатив на бумагу.

  1. Упражнение «Игра с прищепками»

Взрослый сопровождает действия с прищепкой проговариванием стихотворного текста. Дети повторяют текст и движения за ведущим.

Птичка клювом повела (Рука с прищепкой поворачивается

из стороны в сторону)

Птичка зернышки нашла (Другая рука показывает ладошку

с воображаемыми зернышками)

Птичка зернышки поела (Пощипывание прищепкой ладошки)

Птичка песенку запела (Прищепка ритмично открывает и

закрывает ротик» – поет)

  1. Упражнение «Обзывалки»

Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов…

Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…»Например  «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например«А ты моя радость!»

4. Упражнение Су-Джок

Это колючие мячики с металлическими колечками внутри. Ими легко пользоваться, они продаются в ортопедических салонах и стоят недорого. На руках находится множество биологических точек, и при прокатывании Су-Джок между ладонями происходит стимуляции этих точек. Металлические колечки надеваются и снимаются на каждый пальчик. Такой массаж ребёнок может делать самостоятельно под присмотром взрослого. Здесь не страшно ошибиться: любое действие с «ёжиками» принесёт пользу. Вместо Су-Джок можно воспользоваться дарами природы: шишки, каштаны, орехи. Подойдут также любые колючие мячики, например, для стиральной машинки.

6. Упражнение «Мелкие вещички»

Цель: снять напряжение

Займите руки кропотливой работой: перебирайте мелкие вещички, печатайте на компьютере, подержите в руках антистрессовую игрушку или подушку. Кончики пальцев снабжены множеством нервных окончаний, стимуляцией которых мы снимаем напряжение.

Сейчас мы изготовим свою антистрессовую игрушку «Веселый шарик» из орбиз – это разноцветные шарики, которые растут в воде. (Orbeez – материал, способный впитать много воды, превращаясь в гель. Увеличиваются они при этом примерно в 100 раз и абсолютно безвредны. Таким образом, бросая крупинку такого полимера в жидкость в изначальном виде, через несколько часов вы получаете уже не крупинку, а как минимум, ядро размером с вишню).

                            создаем свою антистрессовую игрушку

- в воздушный шарик засыпаем орбизы, туго затягиваем на узел.

Игрушка готова! Готова к применению. Во время напряжения или стресса активно ее разминаем, перенаправляем  весь негатив на свою игрушку.

 

В заключение, скажем

 

Оставайтесь веселыми, как наш мастер-класс.

Пока есть возможность, живите весело! И любые стрессы будут по плечу!

 

Спасибо всем за участие!