Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность у дошкольника»

Абалян Аида Владимировна

Самостоятельность- это ценное качество, необходимое человеку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsu.docx398.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

«Воспитываем самостоятельность у дошкольника»

C:\Users\Ильяс\Desktop\kids040.jpg


Самостоятельность- это ценное качество, необходимое человеку. Дети по своей натуре подвижные, активные. Они стремятся сделать всё самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Самостоятельность — весьма важное качество, которое пригодится ребенку на протяжении всей жизни. Как приучить ребенка к самостоятельности — непростой вопрос. Чтобы этого добиться родителям следует запомнить одно самое главное правило: «Не делайте за ребёнка то, что он сам может сделать!».

Существует всего два простых правила для родителей, которые хотят приучить ребенка к самостоятельности.

Правило первое: «Обучать ребенка делать все самостоятельно». Это правило имеет ключевое значение. Ребенок рождается без каких-либо навыков и умений, только с безусловными рефлексами. Все навыки он приобретает не сам по себе, а усваивает их при взаимодействии со взрослыми. Ребенок узнает, что делать с тем или иным предметом, наблюдая как с этим предметом поступают взрослые.

Очень важно, чтобы родитель выступал не только в роли наставника, но и помощника ребенка, участника совместных действий. Ребенок нуждается в том, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, помогал в трудную минуту, подбадривал и хвалил. Родителям надо постараться не злиться на ребенка за разбитые чашки и тарелки, пролитое молоко, оторванную пуговицу. Ребенок и так расстроен своей неудачей, не нужно его дополнительно упрекать, а лучше успокоить и предложить ему попробовать в следующий раз.

Умение складывать свои игрушки, убирать за собой – важный аспект самостоятельности ребенка. Если ребенка приучить всегда аккуратно убирать свои игрушки, то он запомнит, что поддержание порядка в доме – это так же естественно и необходимо, как, например, еда. Когда в доме все вещи находятся на своих местах, вытерта пыль и вымыта посуда, а в процессе уборки участвуют все члены семьи, то малыш ценит порядок, ведь родители показывают, что они тоже его ценят.


Правило второе: «Не делать за ребенка того, что он может сделать сам». С задачами, посильными для его возраста, ребенок вполне может справиться сам, если он этого хочет.

Чтобы приучить ребенка к самостоятельности, важно дать ему осознать, что любой поступок влечет за собой последствия, а какими они будут – зависит именно от него. Поэтому не стоит спешить вырывать из рук ребенка соломинку, когда он пытается есть ею суп или кашу. Малыш сам поймет, что это неудобно и утомительно. Действуя самостоятельно, ребенок учится не бояться ошибок.

Если у ребенка что-то пока не получается делать самостоятельно, то не нужно расстраиваться. Малыш может швырять ботиночки, которые «не хотят» одеваться, кусать свою одежду и кричать. Родителям нужно научить малыша просить о помощи правильно, например, фразой: «Помоги мне, пожалуйста. Но, не нужно сразу же бросаться делать все за ребенка. Сперва, нужно дать ему шанс справиться самому, лишь слегка подтолкнув его к действию. Например, можно показать малышу как сопоставить пуговки с петельками, застегнуть одну, а следующую – предложить застегнуть ребенку самостоятельно. Старания ребенка нужно обязательно похвалить.

Крики, шлепки, взывания к совести на ребенка, когда родители пытаются приучить его к самостоятельности, практически никогда не помогают!

C:\Users\Ильяс\Desktop\близнец-2984798.jpg