Конспект НОД по развитию речи "В гости к сказке"

Лёвина Антонина Ильинична
Конспект НОД по развитию речи «В гости к сказкам» в младшей группе Цель: создавать у детей радостное, веселое, бодрое настроение, развитие речевой деятельности детей. Задачи: 1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними; - способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти; 2.Образовательные: - учить слушать и слышать воспитателя; 3.Воспитательные: - формировать положительные качества, умение сопереживать; - воспитывать интерес к сказкам. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная. Формы организации: групповая, подгрупповая Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок ХОД НОД Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да! Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а давайте отправимся их искать. Воспитатель: А на чем мы поедим? (Ответы детей). А давайте отправимся на поиски сказок на автобусе. (дети строятся друг за другом, включается музыка «автобус»). Воспитатель: Вот и первая остановка. (На первом столе лежат герои из сказки «Курочка Ряба») Дети, что мы видим? (ответы детей) А, давайте расставим по порядку героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки. (воспитатель задаёт вопросы) Воспитатель: Кто жил да был? Кто у них была? Что она снесла? Что делали с ним дед с бабой? А кто разбил яичко? (дети называют героев сказки) Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка, и поедим дальше. Ритмическая физ. минутка «Автобус» (с муз. руководителем) (На втором столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка) Воспитатель: Вторая остановка. В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку «Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом». Кто это ребята? Дети: Колобок! Воспитатель: Вижу сказку Вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки в коробке). Кто испек колобка? Дети: Бабка! Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки, от дедушки! Воспитатель: Кого встретил колобок? Дети: Зайца, волка, медведя! Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя. Кто обхитрил и съел колобка? Дети: Лиса! Воспитатель: Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка? Дети: «Колобок»! Воспитатель: И эту сказку мы кладем в книгу (расставить героев сказки по порядку на стенде) И наш автобус снова отправляется в путь. (звучит музыка) Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, поедим за новой сказкой Воспитатель: подводит детей к столику, где стоит избушка. Что это за домик? Какая это сказка? (на столе стоит один домик, героев сказки нету) Воспитатель: А может, мы поиграем в сказку? Вот пришел и сказки час, Он зовет в театр нас. Вы садитесь, не стесняйтесь, По удобнее располагайтесь. (дети садятся на стулья) - Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает героев) Всем ли видно и слышно ребята? Приготовьте ушки, глазки, Мы сейчас расскажем сказку. Переход к сказке «Волк и семеро козлят» Воспитатель: Молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу. Заключительная часть: Итог: Понравилось вам путешествие в поисках сказок? - Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей). Молодцы, дети! Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту. (Дети «садятся» в автобус и под музыку едут в группу)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«В гости к сказкам» в младшей группе

Цель: создавать у детей радостное, веселое, бодрое настроение, развитие речевой деятельности детей.

Задачи: 1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

2.Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя;

3.Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес к сказкам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок

ХОД НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а давайте отправимся их искать.

Воспитатель: А на чем мы поедим? (Ответы детей).

А давайте отправимся на поиски сказок на автобусе. (дети строятся друг за другом, включается музыка «автобус»).

Воспитатель: Вот и первая остановка. (На первом  столе лежат герои из сказки «Курочка Ряба») Дети, что мы видим? (ответы детей) А, давайте расставим по порядку героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки. (воспитатель задаёт вопросы)

Воспитатель: Кто жил да был? Кто у них была? Что она снесла? Что делали с ним дед с бабой? А кто разбил яичко?

 (дети называют героев сказки) Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка, и поедим дальше.

Ритмическая физ. минутка «Автобус» (с муз. руководителем)

(На втором столе стоит коробка с героями из сказки колобок, на коробке лежит загадка)

Воспитатель: Вторая остановка. В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку «Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел, Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом». Кто это ребята? Дети: Колобок!

Воспитатель: Вижу сказку Вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки в коробке). Кто испек колобка?

Дети: Бабка!

Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки, от дедушки!

Воспитатель: Кого встретил колобок? Дети: Зайца, волка, медведя!

Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя. Кто обхитрил и съел колобка?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка?

Дети«Колобок»!

Воспитатель: И эту сказку мы кладем в книгу (расставить героев сказки по порядку на стенде)

И наш автобус снова отправляется в путь. (звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, поедим за новой сказкой

Воспитатель: подводит детей к столику, где стоит избушка. Что это за домик? Какая это сказка? (на столе стоит один домик, героев сказки нету)

Воспитатель: А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь. (дети садятся на стулья)

- Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает героев)

Всем ли видно и слышно ребята?

Приготовьте ушки, глазки,

Мы сейчас расскажем сказку.

Переход к сказке «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.

Заключительная часть:

Итог: Понравилось вам путешествие в поисках сказок? - Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей). Молодцы, дети! Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту. (Дети  «садятся» в автобус и под музыку едут в группу)


 

Комментарии

Лёвина Антонина Ильинична

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"