Конспект квеста на тему :«В поисках сокровищ » в подготовительной к школе группе ( от 6 до 7 лет)

Демина Маргарита Юрьевна

Возрастная группа:подготовительная

Тема: «В поисках сокровищ »

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание  условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Задачи:

формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста;

развивать внимание, память, логическое мышление;

воспитывать умения понимать учебную задачу, работать сообща;

закреплять умение сравнивать , различать цвет, размер палочек Кюизенера.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_matematicheskoy_nedele_gotovoe2.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 72»

Энгельсского муниципального  района Саратовской области

Конспект

квеста на тему :«В поисках сокровищ »

 в  подготовительной к школе группе  ( от 6 до 7 лет)

( к неделе интеллектуалных игр “Знатоки математики)

Воспитатель:  

первой квалификационной категории

Демина Маргарита Юрьевна

Энгельс, 2020 г.

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа:подготовительная

Тема: «В поисках сокровищ »

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание  условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Задачи:

  • формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • воспитывать умения понимать учебную задачу, работать сообща;
  • закреплять умение сравнивать , различать цвет, размер палочек  Кюизенера.  

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации:  групповая, индивидуальная.

Предвартельная работа : разгадывали загадки, играли в дидактические игры с палочками Кюизенера.

Материалы к занятию: карта, корабль,   геометрические фигуры, две дорожки разного цвета, сундук, конфеты в виде золотых монет, ключ, декорации островов, ноутбук, колонки, презентация к занятию.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, мне пришло песмо от   королеве Математики. Она просит о помоши наити потереные знания которые украли ператы. Может, мы поможем  найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты? (Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее.)

- Может волны принесли карту сюда.

-С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания.

- Пора отправляться в путь!

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

                 На себе людей везет. (Корабль) слайд 1

        Воспитатель: 

-Ребята, хотите отправиться в путь на таком корабле?слайд 2 (на экране корабль из палочек кюизнера )

Перед вами лежат палочки кюизнера, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль, как на экране.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. -Молодцы!

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Ответы детей

Дети находят карту, рассматривают ее

Ответы детей

Ответы детей.

Дети строят корабль из геометрических фигур.

II.Основная часть

-Куда же нам плыть ?

 Давайте посмотрим карту. 

-Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов) слайд 3

     

Воспитатель:

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько зимних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше?

На следующем острове нарисованы точки.

Значит как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Остров волшебных точек».

Корабль отправляется в плавание (шум волн) слайд 4

Воспитатель:

-Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем чертить по клеткам, а что у нас получиться узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. От заданной точки отсчитайте:

1 клетку вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 3вниз, 2 влево, 2 вверх, 9 влево.

Воспитатель -Ребята, что же мы начертили?

И у меня получился ключ. Давайте посмотрим, может мой ключ чем-то отличается от вашего? (показывает ключ, ответы детей) Ключ берем ссобой, он может

нам пригодиться.

Воспитатель:Давайте посмотрим карту. Что за остров? Я с вами согласна - «Остров королевы Математики».

Воспитатель: Но прежде чем отправиться дальше, давайте немного отдохнем.

Физминутка: слайд 5

- Ребята, должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых . Настало время физминутки:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн)  слайд 6

Воспитатель:

Ребята  предлагаю вам выложить из палочек кюизенера дома.

 Предлагает отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок.

Затем  отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.

– Что получилось?

– С одной стороны дома постройте большой дом, с другой – маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом?

– Сколько всего домов?

– Который по счету дом самый высокий? А который дом самый низкий?

– Между какими домами расположен голубой дом?

– Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме?

– Сколько всего окон?

– Какие окна по величине?

За правильно выполнение задания дети получают сундук знаний.

-Ребята, посмотрите,

оказывается, знания спрятаны на этом острове. Давайте посмотрим  где спрятан сундук.

- Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает). 

Сокровища найдены!

-Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль.

Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).  

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети чертят ключ

Ответы детей

Дети выполняют физминутку

Дети садятся в корабль

Ответы детей

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

3.Заключение

Подведение итога:

Воспитатель:

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной.

Ответы детей