Обучение дорожной грамоте. Почему это актуально уже в дошкольном возрасте?

Снегова Нина Владимировна

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Так как же выстроить работу по обучению детей дошкольного возраста дорожной грамоте? Можно ли привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности? Конечно же нет. Перед современными педагогами остро стоит вопрос выбора наиболее эффективных методов формирования практических навыков безопасного поведения дошкольников на дорогах. На мой взгляд, построение занятий с использованием интерактивных игр является совершенно новым аспектом в воспитательно-образовательном процессе и  дает большую степень усвоения материала детьми. Интерактивная игра по ПДД – при правильном её использовании – это мощное средство развития важнейших психологических и личностных качеств, а также способностей ребёнка. Играя, дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Дети овладевают способностью быть предусмотрительными, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий. А вы как считаете? Согласны ли вы со мной?