«Использование физкультурного оборудования для повышения ДА детей во время прогулки»/Консультация для воспитателей

Шадрова Ольга Александровна

 Физическое развитие – одна из пяти  образовательных областей, выделенных для обязательной реализации в образовательной программе. Чаще всего в рамках реализации обязательной части программы детские сады используют широко известные технологии физического развития дошкольников, где подробно изложен перечень традиционного (стандартного) оборудования для двигательной активности дошкольников. А для реализации  части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса педагоги часто используют нестандартное оборудование, выполненное из природного и бросового материала.

 Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий на НОД по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

Наряду с обычным оборудованием в физкультурных уголках должно быть нестандартное оборудование. 

Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и НОД.

       Нестандартное оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и НОД на свежем воздухе.

 «ЛЫЖИ НА ДВОИХ»

На    пару   лыж   устанавливаются   по 2 крепления. Два   ребёнка встают на одну пару лыж, двигаются синхронно.

Такие упражнения развивают координацию движений, умение действовать в паре. Можно применять во время проведения игровых упражнений и эстафет.

Такие  упражнения   развивают  смелость,  ловкость,   координацию движений, повышают интерес к выполнению упражнений.

  «ЧЬИ СЛЕДЫ»

Из плотного линолеума вырезаются две ступни шириной 20см длиной 30см.

Такие следы можно использовать в играх-эстафетах.

Эти игры-эстафеты развивают умение работать в группе, быстроту реакции.

   « ПОЛОВИНКИ»

Отслужившие свой срок резиновые мячи разрезаются пополам. Образовавшиеся «мисочки» в эстафетах заменяют «шапки-невидимки», их можно набрасывать на лежащие предметы, мячи меньшего размера и т.д. они могут выполнять роль ориентировки.

   « ЛЕНТЫ НА РЕЗИНКЕ»

На концах длинной резинки крепятся крючки (для растягивания резинки через спортзал). На резинку нанизывается подшитые с одного края ленты (20-25 штук), которые могут двигаться по резинке свободно. Использование:

- упражнения на дыхания (ленты шевелятся).

- упражнения «Попади мячом в цель.

- прыжки на двух ногах вдоль зала - «Достань головой до ленточки».

  «ПУФИКИ ИЗ ПАРАЛОНА»

  (диаметр 30-50 см, высота 30-40) Обтягиваются дерматином или тканью. Их можно перепрыгивать, переносить, перебрасывать, сидеть на них и т.д.

  «ЗМЕИ МАТЕРЧАТЫЕ»

Используются для перешагивания, перепрыгивания, хождении прямо по «змее», вместо скакалки в эстафете, как ограничитель для малышей при обучении ходьбе и др. Их делают из лоскутков в стиле «печвог» и набивают шерстяными нитками, ватой, тряпками, кусками поролона.

 «ПЛАСТМАССОВЫЕ БУТЫЛКИ»

Бутылки разной ёмкости, наполненные водой или песком используют для выполнения ОРУ, для поднимания, вместо гантелей, для прокатывания.

Также     для     профилактики     и     коррекции     плоскостопия     в физкультурных уголках необходимо иметь разные коврики:

- твердые

- колючие, а также можно сшить:

 «УДАВ»

Используем   ткань,   вату,   пуговицы   без   ножки.   Применяем   для профилактики плоскостопия; развития  умения сохранять равновесие по ограниченной плоскости.

 «ДОРОЖКА СО СЛЕДАМИ»

Используем коврик туриста, клеящуюся    плёнку. Применяем для развития координации, внимания, прыгучести.

 «ПНЕМВМАТИЧЕСКИЙ КОВРИК»

Используем ткань поролон, каждая ячейка прошивается и набивается поролоном. Используется для профилактики плоскостопия.

Также в играх, игровых упражнениях, эстафетах используется мячи для футбола, сухие бассейны.

          Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных НОД, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе можно повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличить объём двигательной активности, поднимая эмоциональный настрой дошкольников.