Формирование у детей второй младшей группы элементарных правил пожарной безопасности

Клокова Екатерина Константиновна

Проблема сегодняшнего дня обусловлена высоким травматизмом и гибелью детей дошкольного возраста в огне, их неготовностью к адекватным действиям в экстремально опасных ситуациях, при пожаре. Это доказывает недостаточную работу проводимую взрослыми с детьми.

Так как знания полученные в детском возрасте перерастают в устойчивые привычки, у детей 3-4 лет необходимо вырабатывать серьезное и осмысленное отношение к проблеме пожарной безопасности. Необходимо сформировать и развить понимание важности пожаробезопасного поведения у детей. По этому от современного педагога требуется не только фрагментарное включение методов обучения детей младшего дошкольного возраста, а систематизированная и целенаправленная работа обучения детей умениям и навыкам.  

В рамках реализации программы по формированию у детей 3-4 лет элементарных знаний о противопожарной безопасности педагоги проводят различные мероприятия, цель которых знакомство с пожароопасными предметами, их назначениям. Задачи данных мероприятий сформировать системные представления об окружающем мире и о роли пожароопасных предметов в жизни человека, а так же познакомить детей младшего дошкольного возраста с элементарными правилами обращения с опасными предметами и сформировать привычку их соблюдать. формирование навыков пожарной безопасности у детей, получается  лучше всего через игровую деятельность.

Нами была проведена игра драматизация с детьми второй младшей группы: Тили- бом. В обработке М. Булатова.

Предварительная работа: знакомство с профессией "Пожарный", рассматривание пожарного щита, чтение худ.литературы по теме.

Оборудование и материалы: макет дома с огнем, ведерки, метла, фонарь, маски для проведения игры "Кошкин дом", игрушечный макет пожарного щита.

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.