Конспект занятия"Веселый эткет"

Преорчук Наталья Петровна

Занятие  «Веселый этикет»

 для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatieveselyy_etiket.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Веселый этикет»

 для детей средней группы

Задачи:  

  • упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически  грамотного общения и поведения в гостях;
  • побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций;
  • развивать внимание, мыслительную деятельность  детей;
  • способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности;
  • формировать умение внимательно слушать партнёра и в случае необходимости приходить на помощь;
  • побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке;
  • поддерживать стремление детей к конструированию.

Атрибуты для занятия:

Декорация домика,  мягкие модули для конструирования, колокольчики, воздушный шар, мяч, магнитофон, запись песни на Ю.Энтина «Дорогою добра», запись музыки «Котята».  

Ход занятия:

Минутка  вхождения  в  сказку «Колокольчики».

Дети с воспитателем сидят в кругу.

- Дети,  сегодня,  чтобы  попасть  в  сказку,  волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  как перезваниваются колокольчики. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите. Открывайте  глаза,  мы  уже  в  сказке.

Воспитатель:

« Известно всем людям давно и везде,

Что кошка гуляет сама по себе,

Гордая кошка – красавица,

Но в друге и кошка нуждается,

В заботе, ласке и корме

И в теплом, уютном доме -

И в сказке о кошках пойдет разговор,

Садитесь удобней и сказку начнем.

Жила-была кошка

С котом и котятами

В уютном и теплом домишке.

Семья была дружной,

Веселой и шумной –

Котята всегда шалунишки.»

Дети встают, берутся за руки и говорят:

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в котят

 Под музыку дети исполняют танец котят

Музыка стихает

Воспитатель:

Эй, котята не шумите,

Вы кота не разбудите,

Дайте папочке поспать…

Садитесь тихо вы играть

 Котята садятся у домика на мягкие модули, разложенные на ковре.

Воспитатель:

Притихли котята, сидят и играют

Но кто это плачет вдали и вздыхает

Под музыку  входит кошка Мурка, останавливается ближе к гостям и говорит, плача

-Вот уж точно не ждала,

А нагрянула беда,

 Домик вспыхнул словно спичка,

 И сгорел, сгорел дотла.

Что мне делать, как мне быть?

 Где теперь я буду жить?

 Попрошу-ка я котяток

Ненадолго приютить.

Мурка идет по кругу, утирая глаза платочком.

Воспитатель:

Мурка плачет, спотыкается

Тихо к дому приближается.

 Мурка, обращаясь к котятам

-Ох, беда, беда, беда –

Домик мой сгорел дотла;

Столик, шкафчик мой, кровать,

Где теперь я буду спать?

Воспитатель: Котятки мои, что же делать, как помочь Мурке?

( Принимают решение построить новый дом). Утешая Мурку, говорят

-Тетя кошка, не грустите.

Не печальтесь ни о чем,

Соберемся вместе с силами

И построим новый дом.

Будем очень мы стараться

Приступайте к делу, братцы!

Под запись песни «Дорогою добра» дети сообща, из модулей, на которых сидели, строят дом.

Мурка обходит дом, то слева, то справа, гладит его, любуется, говорит благодарственные слова,  котята  садятся,  а воспитатель в это время говорит.

«-Мурка домиком довольна

О таком и не мечтала.»

Мурка:

«От меня поклон вам низкий,

Всех зову на новоселье,

На весь мир пойдет веселье!»

Мурка заходит за домик, а воспитатель говорит котятам.

- Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать.

Становитесь в кружок, сейчас мы начнем играть, но игра будет непростая. Называется она «Кто пойдет на новоселье».

Игра « Кто пойдёт на новоселье?»

Это значит, что если вы ответите на мои вопросы, то пойдете на новоселье к Мурке. Кому я мяч брошу, тот и отвечает на мой вопрос, остальные внимательно слушают и помогают только в случае необходимости.

Задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом, например:

  • Можно ли приходить в гости без приглашения и предупреждения?
  • Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом?

(поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили)

  • Можно ли без разрешения хозяина брать его вещи?
  • Нужно ли без разрешения хозяина проверять, что лежит у него в шкафу?
  • Что надо делать, вручая подарок?
  • Можно ли садиться за стол без приглашения?
  • Нужно ли вертеться за столом? Почему?
  • Как надо сидеть на стуле?
  • Можно ли есть из общей тарелки?
  • Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол?
  • Если нет, то, что надо сделать?
  • Можно стучать ложкой, или вилкой по тарелке?
  • Нужно ли копаться в хлебнице, выбирая кусочек хлеба получше?
  • Нужно ли во время еды класть локти на стол? Почему?
  • Почему нельзя разговаривать во время еды?
  • Почему ложку и вилку нужно держать правильно?
  • Можно ли вытирать скатертью рот? А чем?
  • Можно ли держать вилку вверх зубцами? Почему?
  • Что надо сделать, если уже поел?
  • Что надо сделать, когда уходишь?

Я очень рада, что у меня такие воспитанные котята. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Пойдем выбирать Мурке подарки (дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением различных предметов и выбирают только то, что обрадовало бы кошку ( Миску для молока,  перинку для отдыха, рыбку, сосиску и т. д. ) каждый ребёнок аргументирует свой выбор.

Котята с воспитателем подходят к домику Мурки, Мурка выходит, дети здороваются с ней, вручают подарки. Воспитатель организует игру

 « Праздничный хоровод»

Игра « Праздничный хоровод»

Гости, взявшись за руки, водят хоровод под музыку вокруг хозяина

(в руках у хозяина воздушный шарик) и приговаривают:

В новоселье, в новоселье,

Шлём тебе мы поздравление.

А ты, Мурка, не зевай,

Поздравления принимай.

Мурка решает, кто же будет её поздравлять:

Раз, два, три, четыре, пять,

 Миша будет поздравлять.

Тот, на ком Мурка остановила свой выбор, получает воздушный шарик и поздравляет хозяйку (здоровья, счастья, много хороших друзей, не грустить, улыбаться, осторожней быть с огнём, исполнения желаний, беречь новый дом и т. д.)  Закончив поздравление, гость возвращает Мурке воздушный шарик. Игра продолжается до тех пор, пока все приглашённые не поздравят хозяйку.

Затем  Мурка раздаёт угощение

  Воспитатель:

Вот и сказочке, конец, делу доброму венец.

- Ну а  теперь пора  возвращаться  обратно.

Заключительный  этап.

- Закройте  глаза  и  слушайте  перезвон  колокольчиков.  Молодцы, ребята! Открывайте  глаза мы снова  в детском саду.