Конспект по Художественно – Эстетическому развитию в старшей группе.

Колесникова Елена Григорьевна

Тема «Зимний пейзаж»

Цель: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу зимой.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе зимой.

2. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  Музыкальный центр, картина Васнецов А. М. «Зимний сон», акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, клеёнки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам один отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути:

Ни проехать в лесу, ни пройти.

Воспитатель: О каком времени года рассказывает автор?

Дети: О зиме

Воспитатель: Мы с вами знакомились с картинами, на которых были изображены портреты, натюрморты, а сегодня мы поговорим о другой виде живописи, подскажет стихотворение.

Если на картине горы и река,

Поле, небо синее,

В небе облака,

Снежные равнины,

Край родимый наш.

Природа на картине называется.

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Молодцы. Пейзаж - это портрет природы.

Посмотрите на картину Васнецова А. М. «Зимний сон» (Зима)

В картине «Зимний сон» Васнецова А. М. изображена опушка зимнего леса. С левой стороны виднеются чёткие линии дорожки, оставшейся от саней, которые направляются в сторону слегка заметной вдали деревни. Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на мохнатых лапах высоких многолетних, и совсем маленьких, только что выросших елей.

Чувствуется какая-то звенящая тишина, которую легко может нарушить любой шорох падающей ветки или хруст снега под лапами пробежавшего зайца. Глубь леса, находящаяся справой стороны, манит, и одновременно немного пугает.

Уже вечер. Оранжево-лимонный тон неба плавно переходит в синеватые оттенки снежных сугробов. Спокойствие и безмолвие царит вокруг. Произведению присущи черты модернизма. Об этом свидетельствует придание картине некоторой искусственности и сказочности, а также добавление объёма отдельным элементам изображения.

Автор специально добавил некоторым деталям изображения цветовую интенсивность и выделил их контур. За счёт этого, сразу начинает чувствоваться пушистость снега и лютый мороз. Хочется поиграть в снежки и слепить снежную бабу. Автору удалось предать всю глубину и чувства в этом произведении.

Воспитатель: Понравилась вам картина?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Воспитатель: А сейчас я вам тоже предлагаю стать на время художниками и нарисовать свой зимний пейзаж. А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно. Преступаем к работе.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).После выполнения, работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы.

Воспитатель: Что вы сегодня рисовали?

Что такое пейзаж?

Как называется картина Васнецова А. М?

Молодцы! Спасибо вам за работу!