В школу с радостью

Маскина Ольга Николаевна

В школу с радостью

 

У каждого воспитателя наступает тот день, когда его воспитанники становятся выпускниками детского сада. Родители начинают задумываться о том, с каким багажом знаний ребенок пойдет в школу. Поэтому взрослые желают, чтобы их дети были, как можно более подготовленными к новому периоду жизни. И в связи с этим у них возникают вопросы: Какими знаниями, способностями и качествами  должен обладать ребенок? Что ждет его в первые школьные годы? Как лучше подготовить ребенка к школе? Переживания взрослых обоснованы, так как в современном мире предъявляются высокие требования к знаниям, способностям и качествам, которыми должен обладать первоклассник, а значит выпускник детского сада. Поэтому педагоги и психологи  изыскивают более эффективные подходы организации воспитания и обучения, нацеленные на соответствие методов обучения требованиям существующих образовательных программ.

В детском саду №4 «Ладушки» педагог-психолог ведет работу в двух направлениях: работа с воспитанниками и работа с родителями. 

Работа с воспитанниками.

В подготовительных группах в начале учебного года путем стандартизированных наблюдений и психодиагностического обследования изучается: уровень готовности к школьному обучению воспитанников (тест школьной зрелости и вербальный субтест Керна Ийерасека); исследование личности и самооценка (проективная методика «Несуществующее животное»); уровень развития связной речи (описательный рассказ по картине «Осень»); мотивационная готовность к школьному обучению (методика Т.А. Нежновой). По итогам данной работы подбираются групповые и подгрупповые занятия развивающе – коррекционной направленности с целью повышения успешности обучения и адаптации к началу систематического обучения в школе.

Работа с родителями: 

- консультации («Возрастные особенности детей дошкольного возраста», «Подготовка руки дошкольника к письму», рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников»).

- анкетирование («Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу», «В нашей семье будущий первоклассник»).

Коллективные  формы работы: 

- родительские собрания; 

- беседы, круглые столы, тренинги, практикумы;

- мастер-классы.

Комплексная работа позволяет повысить уровень готовности к школьному обучению и воспитанников и их родителей. Взрослые и дети чувствуют себя более уверенно. Взрослые знают, как помочь ребенку в ситуациях, которые могут возникнуть при поступлении в школу. У детей формируется устойчивое желание идти в школу по причине проявления потребности достичь большего и узнать больше нового.