Главные вкладки

    "Искусство быть в профессии" в 2020-2021 учебном году.

    Черныш Вера Николаевна

    "Эссе"Я- педагог".

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад №109»

    Черныш В.Н.

    В.А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

    Что же означает профессия - воспитатель детского сада? Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно. Какими фразами выразить то счастье, когда ребенок подает тебе теплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».  Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу.

    Я считаю, что самое главное –  отдавать детям своё сердце, любить их просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

    Воспитатель – кто это такой?

    Наставник или назидатель?

     А может, он творец и душ ваятель

    А может просто человек,

    След оставляющий на век?

    И простотой, и глубиной души

    Способный в жизнь нам выстроить мосты!

    Всю жизнь я хотела работать в детском саду, и моя мечта осуществилась и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь использовать инновационные методы, пользоваться современными техническими средствами, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. 

    Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

    Да, воспитатель – звездная судьба,

    В ней поиск, радость озаренья,

     За души детские борьба

    Работа – просто вдохновенье!

    За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей и до подготовки к школе и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней,

    Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.  И даже не представляю, как буду чувствовать себя, когда после выпускного бала мои дети покинут детский сад. Наверное, я отдам им с собой частичку своей души. Потому, что со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они непосредственные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по-своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит.

    Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

    За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

    Моя профессия – моя жизнь! В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что, воспитывая детей, я воспитываю себя!

    Я воспитатель и этим горжусь!

     

    Педагогический мастер - класс

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon krasochnyy_mir_ebru.pdf1.78 МБ
    Файл soprovozhdenie_k_prezentatsii.docx15.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Сценарий мастер-класса «Красочный мир «Эбру»

    1 слайд

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!

     Меня зовут Черныш В.Н., я работаю воспитателем в Детском саду №109. города Дзержинска.  Сегодня я вам предлагаю познакомиться с одной удивительной и очень интересной техникой рисования на воде «Эбру».

    2 слайд

    -А можно ли создать рисунок на воде?

    -А как сохранить этот рисунок?

     Для этого не нужно быть волшебником, достаточно освоить технику Эбру!

    «Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде, танец красок, которые переплетаясь между собой создают удивительные узоры.

    3 слайд

    Для рисования в технике Эбру нам понадобятся: емкость, вода, загустителель, акриловые краски, кисточка, деревянная палочка, бумага, салфетки.

    Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях. Можно использовать сваренный крахмал (консистенция жидкого киселя). Разумеется, эта техника – только подобие эбру. Но, тем не менее, это тоже будет рисование на воде. Контейнер можно заменить пластиковой одноразовой тарелкой. Для рисования можно использовать пластиковые одноразовые вилки, зубочистки, деревянные палочки, бумажные стаканчики, ткань или бумагу размером и формой как тарелочка.  И результат может оказаться очень красивым и своеобразным.

    4 слайд

    Итак, начнем по порядку:

    (включается восточная музыка)

    Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик палочки набираем краску. И слегка касаемся поверхности воды. Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет.

    Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

     С помощью некоторых приспособлений (шило, гребни), можно сделать фон более эффектным. С помощью шила, гребня вы можете сделать линии фона зигзагообразными или любой другой формы. Используя разные инструменты, вы сможете создавать самые разные рисунки, тут уже все зависит от вашей фантазии.

    Мы создали рисунок, фон нашего настроения.

    И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. 

    Когда рисунок высохнет, его необходимо прогладить утюгом с обратной стороны.

    5 слайд

    Всем вам известна поговорка: «Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так вот из этого мимолетного и ускользающего получились вот такие неповторимые рисунки.

    В рисовании техникой «Эбру» — нет правильных или неправильных штрихов, каждое движение, каждая капелька краски – это творчество.

    Что дает мне в работе использование техники рисования по воде ЭБРУ?

    Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ –это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

    Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

    6 слайд

    В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.