Нескучные СОВеты

Смольникова Инна Владимировна
Имея за плечами более 30-ти лет педагогического стажа, могу сказать - надо любить то, чем занимаешься. Сама я очень люблю читать, начала читать очень рано, и с огорчением отмечаю для себя, что дети в сегодняшнее время не любят читать, а, следовательно, с неохотой занимаются в школе чтением, допускают много ошибок при письме. 
В современных реалиях  дошкольники с лёгкостью осваивают лего-конструирование, робототехнику, английский язык и ментальную математику. Но при этом на второй план отходят литературное чтение, развитие речи. Дети зачастую не могут чётко выразить свою мысль, косноязычны, имеют проблемы в звукопроизношении. 
Именно работой над подготовкой к обучению грамоте я углублённо занимаюсь последние 7 лет. Факультативные занятия в кружке "Звуковичок" я провожу с детьми 5-7 лет, и убеждена, что привить у детей интерес к чтению и художественной литературе не сложно, если педагог увлечён тем, чем занят с детьми.
Подготовка к обучению грамоте пронизывает все виды деятельности детей. Ненавязчиво, облекая в игру и проблемные ситуации, в творческие задания и квесты, я прививаю детям интерес к родной литературе и родному языку. 
так, дидактические игры с интересным содержанием включены в повседневную жизнь детей. Мы лепим буквы, изготавливаем их из различных материалов, рисуем буквы в сказочных образах, отыскиваем наощупь объёмные буквы в "сухом бассейне", складываем их из деталей конструктора Лего, вылавливаем "удочкой" из "озера". Читая по просьбе детей их любимые произведения, выполняем творческие задания по содержанию произведения (изобразите первую букву имени героя сказки при помощи рук; выложите столько льдинок, сколько слогов в имени героя; слепите столько снежков, сколько слов в названии сказки, и т.д.). Задания и игры подсказывает сама жизнь: учитывается сезон, тематика недели, интересы и запросы детей.
Очень важно не превращать процесс знакомства с буквами и звуками, их характеристикой  в скучные, формальные занятия. Любо, самое сложное задание обязательно нужно сделать запоминающимся, вызывающим эмоции. Ребёнку важно осязать то, что он изучает, пробовать на вкус, трансформировать, слышать звучание, чувствовать запах. 
Любящим родителям и неравнодушным педагогам не составит труда обычную прогулку в парк или в лес превратить в увлекательное занятие - по дороге в парк искать слова, обозначающие окружающие предметы, меняя задания (Давай найдём самое длинное слово", "А теперь кто больше отыщет коротких, односложных слов?", "Давай, я буду называть первый слог, а ты отгадай, какое слово я загадала , увидела"). Набрав в лесу ароматных шишек или желудей, поиграть с ними - одно удовольствие: "Выложи несколько шишек, а я составлю предложение из такого же количества слов". "А теперь моя очередь - составь предложение из стольки слов, сколько птиц сидит на берёзе". 
Как видите, Обучение грамоте - это увлекательно, весело и совсем не скучно.
И это я не только об обучении грамоте.