Сюжетно-ролевая игра для младшей группы "Кошка"

Смирнова Ирина Вячеславовна

Игра "Кошка"

Цель. Развитие у детей способностей принимать на себя роль животного.

Игровой материал. Предметы заместители, бантики на веревочке, краски и кисть.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками кошек по картинкам, иллюстрациям, чтению стихов и рассказов про кощек и котят.

Игровые роли. Кошка, котята.

Ход игры. Здравствуйте ребятки. Посмотрите что я вам принесла. Правда красивая, коробочка? Здесь лежат волшебные краски. С помощью этих красок, я буду превращаться. Смотрите..... (Воспитатель при помощи красок и зеркала рисует себе усики и носик). Мяуууу! В кого я превратилась? Правильно в маму кошку. У меня пушистая шерстка, длинный хвост и маленькие ушки (Все сопровождается жестами).

Я люблю лакать молоко и сметану. Обожаю ловить мышек. Больше всего я люблю играть с клубочками из ниток или с мячиками. Закатится мячик под стул, а я достаю его лапками. И еще..... Я люблю играть с моим хозяином Петей. Он бегает от меня с бумажкой на ниточке, а я ловлю бумажку. Очень весело, мурр! Поймаю бужку, а Петя меня по спинке гладит, умницей называет, а песенку пою, мурлычу. Да вот беда уехал мой хозяин к бабушке, а теперь скучаю. И котят у меня нет, а то я бы с ними поиграла.Мы бы по лесенкам полазили, бантик половили, мячиками бы поиграли, да намяукались бы вдоволь. Мяу, мяу! Хочу, чтобы у меня были котятки! Кто хочет быть моим котенком.

Всем желающим воспитатель рисует усики и носики красками любым понравившемся ребенку цветом. Когда дети войдут в образ воспитатель прдолжает:

Котята, покажитеваши ушки. А хвостики у вас есть? (воображаемые) А что вы любите кушать? Как вы мяукаете? Громко умеете? А тихо? А кто с бантиком поиграть хочет? Ловите! Какие молодцы! Проголодались немнжко? Давайте, я вам молочка налью.

Ребята делают ладошки ковшиком, и воспитатель "разливает" молоко, приговаривая: "Этому котенку налила. И этому налила. И этого котенка не забыла. Кушайте, кушайте! лакайте молочко язычком. Наелись? Теперь поспать пора. Как котятки спят? Клубочком сворачиваютя, хвостик поджимают и песенку мурлычут: себя усыпляют. Вот так. Спите котятки отдыхайте. Ну вот и выспаоись котята ! Опять играть хотят! Кто с мячиком поиграть хочет!Тебе мячик, и тебе тоже дам не волнуйся. Как киски с мячиком играют. Вот так! Лапкой в путь отправляют, а затем ловят. Вот какие замечательные у мамаы кошки котята. 

После того как дети наиграются, воспитатель смывает краску влажными салфетками и приговаривает: "Был серенький котенок, а теперь? Да это же Амина! А кто рыжий котенок? Ильдар! Вот и мои ребятки появились. Хорошо поиграли? Кем вы были? Что делали? Устали, притомились7 Ну тогда в группу пора, обедать.