Конспект занятия для детей раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»

Чумакова Алина Александровна

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (зайка);

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста.Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (зайка);

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Ход занятия.

Педагог-психолог подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится.

«Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).

«Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Педагог-психолог берет в руки мешочек с игрушкой:

Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка.

Позовем его, зайка иди к нам.

Педагог-психолог:

«Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».

IMG-51ef1b724adff9543e6555165f390136-V.jpg

Предлагает детям повторить«Скажи, Максим, кто это?»

Максим«зайка».

Педагог-психолог«Правильно, это зайка».

«Мила, назови, кто это?»

Мила«зайчик».

Педагог-психолог«Правильно, это зайчик».

Воспитатель побуждает детейназывать игрушку разными словамизайка, зайчик, заинька,вместе с детьми рассматривает игрушку«Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».

IMG-02fb2014ee5bcf0de17c4df08a558367-V.jpg

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайкув руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

«Зайка лапками играетзайка лапки согревает». (Показывает).

«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

Ксюша, покажи и назови, что это?»

(Ксюша показывает и называет)

Воспитатель«Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?

Алина, скажи, что это?»

Алина«Ушки».

Педагог-психолог«Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Педагог-психолог играет его хвостиком,говорит: «Какой хвостик красивый у зайкизайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)» (Действия повторяются несколько раз). Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Педагог-психолог: Детки нравится вам наш зайка?

А может он поживёт у нас в садике?

Ему оказывается совсем не куда идти.

Давайте послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать(прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать(2 раза)

Кто- то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

IMG-710361f1457f812b0567564b9a87b856-V.jpg

IMG-5895b0dc16efc677e14dc38cb7595109-V.jpg

Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине.

(Педагог-психолог достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить зайку в машине

он кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается,дети произносят слова«бух»«упал»

Педагог-психолог:

«Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать.