Один день ребёнка в ДОУ

Ольга Витальевна Нелюбина

 В настоящее время родители с большим интересом относятся к жизни своих детей в детском саду. Они интересуются: как вёл себя ребёнок, как кушал, с кем играл, чем занимался. Конечно это очень приятно, но обо всём рассказать просто не успеваешь, потому что жизнь дошкольников насыщена и разнообразна.

Добро пожаловать!!! Сегодня в рамках экологической акции "Остановим загрязнение города твёрдыми бытовами отходами" с дошкольниками была проведена кейс - игра "Природа -наш дом! Мусор не нужен в нём!!! 

Для игры мы создали команду "Эколята-дошколята", эмблему и придумали девиз: "Береги свою планету, ведь другой на свете нету! Рассмотрели проблему как люди загрязняют природу и приносят вред всему живому вокруг. Дети очень заинтересовались этой проблемой и охотно согласились стать участниками кейс-игры. В течении дня мы просмотрели презентацию "Природа просит о помощи!", учились правильно сортировать мусор, познакомились с заводами по переработке мусора, узнали что изготавливают из бытовых отходов, играли в подвижные игры, проводили пальчиковую гимнастику, детям очень понравилось помогать природе и во второй половине дня они построили из лего-конструктора свой завод по переработке мусора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природа - наш дом! 2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад № 204 Тема: «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!». Команда «Эколята-дошколята»: Александрова Мария; Белоусова Таисия; Дороднов Александр; Красильникова Мария; Киреева Анастасия; Шумаков Григорий. Руководитель команды: Нелюбина О.В. воспитатель. г. Нижний Тагил 2020 год

Слайд 2

В рамках экологической акции «Остановим загрязнение города твердыми бытовыми отходами», с дошкольниками была проведена кейс- игра «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!». Цель : знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора Задачи игры: 1. З накомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); 2. Формирование желания детей жить в чистой окружающей среде; 3.Формировать умение сортировать мусор; 4. В ызвать желание у детей дошкольного возраста научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

Слайд 3

Сценарий кейс-игры Команда: «Эколята-дошколята»

Слайд 4

Девиз: "Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» Эмблема команды.

Слайд 5

Ход кейс-игры: Воспитатель собирает детей вокруг себя. Ребята, посмотрите, к нам из леса пришёл ёжик, а на шее у него какой то странный предмет. Как вы думаете. Что это?. (Ответы детей). Воспитатель: Конечно это мусор. Ёжик просит вам помочь ему, послушайте, что он мне рассказал . «Дорогие друзья, я живу с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили в лес, оставили там мусор: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Теперь все растения, звери, птицы, насекомые не знают, где им жить. Нам хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому лесу. Только вы сможете нам помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, отправляйтесь на помощь лесу!» Я предлагаю вам стать участниками кейс-игры «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Слайд 6

Воспитатель: Ну что, ребята, вы дружные? Вы смелые? И весёлые? (ответы детей). Тогда отправляемся выручать лес из беды. Но путь у нас непростой. Нужно будет преодолеть много препятствий. Полоса препятствий. (Звучит фоновая музыка) Нужно будет пройти по мостику через ручеёк(пройти по гимнастической скамейке); Перейти по бревну глубокий овраг и не упасть в него (пройти по валикам); А затем пройти болото, перепрыгивая с кочки на кочку (перепрыгнуть из обруча в обруч, как по кочкам).

Слайд 7

Воспитатель: Вот мы и очутились на полянке в лесу, но посмотрите, что тут произошло ? (Ответы детей). Воспитатель: На планете есть много прекрасного: реки, горы, деревья, птицы и звери, насекомые и рыбы. А ещё природа создала людей. И мы все — соседи по планете. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо? Просмотр презентации « Природа просит о помощи». Воспитатель: -Какие чувства у вас вызвали эти кадры? Почему? А какой самый главный враг чистоты? (Ответы детей) Воспитатель: - Конечно же, мусор.

Слайд 8

Воспитатель: Посмотрите и у нас на поляне очень много мусора. (На «лесной поляне» предметы, имитирующие мусор, прикрыты отрезом ткани, который также идёт на сортировку). Чем же мы можем помочь лесным жителям? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! Мы соберём мусор. Но сделаем это так: в синюю коробку нужно собрать бумагу; в деревянную коробку – деревянные предметы; в желтую корзину – пластик. Сейчас мы проверим, правильно ли вы рассортировали мусор. (Каждый ребёнок рассказывает, что он положил в корзину, и объясняет свой выбор.).

Слайд 9

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи? Куда они потом деваются ? (ответы детей) Воспитатель: Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (Ответы детей) Воспитатель: - А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор? ( Ответы детей ) . Воспитатель : Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А что же делают на заводе из мусора? (Ответы детей ) .

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей планете! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Дружно вставайте, будем мусор собирать! Мы по улице идём, на которой мы живём, Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём. Раз в ведро, а два- в корзину, Наклоняем дружно спину. Если вместе потрудиться Всё вокруг преобразится!

Слайд 11

Воспитатель: Давайте мы поможем лесным жителям и построим завод для переработке мусора. А из чего мы его можем построить? (Ответы детей)

Слайд 12

Воспитатель: Тише-тише! Вы слышали, как ёжик сказал вам спасибо? Спасибо вам ребята, за то, что прибрались в лесу. Какое правило, связанное с мусором, мы с вами можем придумать и принять? (Ответы детей) Не загрязняй природу!!! Убери за собой мусор!!! Вывез мусор за собой оказался ты герой!!!


 

Комментарии

Ольга Витальевна Нелюбина

#КонкурсВыготского2020 #rybakovpreschoolaward #УниверситетДетства #сегоднявсадике