Мама, не кричи, пожалуйста!!!

А знали ли вы, что наказание криком это также плохо, как и наказать физически? Иногда, кажется, что нет нечего плохого в том, что мы накричали на своего ребенка после какой-то шалости, но вот ученые, которые провели исследования, считают совсем по-другому.

Оказывается крик, имеет большое влияние на мозг вашего ребенка. Он не только заставляет ребенка слушаться и делать, так как нужно вам, но и изменяет нейронные связи в мозге.

Группа психиатров, проводившая исследования взяла 50 детей, на которых часто кричали родители, и сравнила с 97-мью, родители которых соблюдали правила мягкого образования. В результате этого они сделали выводы, что те дети, на которых часто кричат, имеют меньшие размеры мозолистого тела в отличие от второй группы исследуемых. Междушаровые взаимодействия ниже и хуже кровоснабжение мозга. Как результат-это ухудшение памяти детей, внимания, снижение эмоционального баланса и как следствие отставание в развитии ребенка. Выходит, что крик идентичен физическому наказанию!

Давайте разберем пример! Ребенок что-то сломал, поломал, пролил, потерял и так далее – какую реакцию от взрослого он получает? Крик, гнев, физическое наказание. Что делает ребенок в ответ на наказание? Правильно — плачет, сжимается, закрывается в себе. В этот момент ребенок чувствует страх и горе. А теперь представьте, какому количеству психологических травм мы подвергаем ребенка за все детство. А когда ребенок становится взрослым, у него начинают проявляться все эти детские травмы в виде страха перед авторитетными людьми, которые имеют власть, также взрослый — ребенок избегает общения и становиться замкнутым в себе. А еще он будет бояться отстаивать свои интересы, перестанет верить в свои силы. С таких детей вырастают неуверенные в себе, управляемые личности.

Что же делать нам, родителям? Как перестать повышать голос на ребенка? Для этого можно попробовать уходить покричать в другую комнату, выпить успокоительное. Что делаю я в такой ситуации? Я ухожу в другую комнату, делаю глубокий вдох и считаю до десяти. Затем стараюсь проанализировать всю ситуацию (большинство из них после спокойного анализа вызывают чувство смеха) и только тогда объясняю в спокойном тоне, что можно, а что нет и почему из-за данного поступка вышла такая неприятная ситуация.

А как себя ведете вы, когда ваш ребенок провинился?