Дети - лидеры

Лукьянова Татьяна Валерьевна

Уважаемые педагоги! Каждый из нас в своей работе  сталкивался с детьми, которые могу вести за собой большую часть детского коллектива.  Эти качества, заложенные природой, могут быть решающими в становлении личности. А вот куда они заведут данного человека ... Ответ не однозначный. История знает не мало личностей с плохой репутацией, вокруг которых собирались люди, привлечённые активной позицией лидера. Даже в группе детского сада находятся дети, которые увлекают остальных на шалости, а когда воспитатель приходит разбирать ситуацию, то оказывается, что заводила и не виноват.  Столкнувшись с таким ребёнком у себя в подготовительной группе, я наблюдала подобную картину не раз. Умная девочка, умеющая много из того, что положено ребёнку в её возрасте, является неоспоримым авторитетом, практически для всех ребят. Это и не плохо, вроде. Они вместе играют, рисуют, она способно организовать их на любое дело. Но начала позволять себе командовать детьми по любому поводу - решает кто с кем играет, может ударить, если ей не нравится чьё-то решение (слово, жест и т.д.). Пытается навязать своё мнение всем, включая взрослых. Конечно, здесь всё идёт от родителей. Наблюдая как она ведёт себя с отцом, всё становится ясно - он исполняет любые её приходи, посмеиваясь, что он не может отказать своей принцессе. Не будешь же учить взрослого человека, пугая перспективами, что в будущем дочь может так сесть ему и маме на шею, что и не разогнуться будет. Но для опытного педагога такое поведение ребёнка может стать началом увлекательного занятия. Направить действия ребёнка в нужное русло и негатив превратить в позитив. Воспитатель может стать волшебником и открыть в этом юном создания те стороны, о которых он и не подозревал. Всё в наших руках. Главное, ихне опускать, а брать всё своё педагогическое мастерство и дарить его детям.