Использование физкультминуток и пальчиковых игр в детском саду

Филатова Александра Андреевна

 В детском саду в промежутках между занятиями я активно использую физкультминутки и пальчиковые игры. Физкультминутки используются для того, чтобы в середине занятия, когда ребенок засиделся на месте, устал, мы могли сделать перерыв от сидячей работы и немного подвигаться.  Физкультминутки очень полезны: с их помощью у детей развивается координация движений, развивается речь за счет заучивания минутки, улучшается настроение.

 Также в нашей работе логопедической группы, обязательно используются пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность коры головного мозга; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; снимает тревожность.

     Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу.

      Здесь я с вами поделюсь физкультминутками и пальчиковыми играми, которые я использую в своей работе.

                                              «Физкультминутки»

«Зима»

Наконец пришла зима,    (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,        (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет,         (Снег на улице идет)

Дворник улицу метет,     (Двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягиваются вперед)

Пишем на катке круги,    (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Двигаются по кругу, лепят и бросают снежки)

И играем все в снежки     (Лепят и бросают снежки)

Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились, молодцы ребята!

 

 

«Тихо ветер клен качает»

Тихо ветер клен качает,      (руки поднятые вверх, покачиваемся)

Влево, вправо наклоняет    (наклоняемся влево, потом вправо)

Раз-наклон,                           (делаем наклон)

И два-наклон,                       (делаем наклон)

Зашуршал листвою клен     (говорим «шшш», держим руки наверху и кружимся вокруг себя, как будто шуршим листьями)

 

 

 

 

«Хлопай мишка»

Хлопай мишка                        (хлопают в ладоши)

Топай мишка,                         (руки на поясе, топают ногами)

Приседай со мной братишка (приседания)

Ручки вверх, вперед и вниз   (поднять руки вверх, вперед и опустить вниз)

Улыбайся и садись                 (делаем «улыбочку» и садимся на места)

 

 

                                    Пальчиковые игры

                     «Улетают птички в теплые края»

Улетают птички в теплые края (руки крест-накрест и как будто машем крылышками)

Ласточка, журавлик, стриж, скворец и соловей (загибаем пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Возвращайтесь птички поскорей! (чередуем хлопки в ладоши и «стучание кулачками»)

Улетают птички в теплые края, (руки крест-накрест и как будто машем крылышками)

Возвращайтесь птички, буду ждать вас-я! (чередуем хлопки в ладоши и «стучание кулачками»)

 

«Подарки»

Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по стол)

Буквари, альбомы, марки,     (Загибают пальцы левой руки)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Гав! Гав!

«МАШИНА КАША»

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. (Руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

 

 

 «НА ПРОГУЛКУ»

Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять (ритмично сжимаем все пальцы вместе)