Открытый просмотр по развитию речи "Трусливый гость".

Аксютович Ольга Николаевна

Развитие навыков общения и речи, которое включает в себя обогащение словарного запаса и выработку четкого произношения, считается одной из основных задач для дошкольников.  16 февраля в нашей  в младшей  группе  № 3 «Капельки»  прошло открытое занятие "Трусливый гость".Дети были очень активными и заинтересованными.Я думаю ,что у нас все получилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_fevral_-_kopiya.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

                              Конспект открытого занятия

в младшей  группе  № 3 «Капельки»

Воспитатель: Аксютович О.Н.

Тема занятия: «Трусливый гость»

Дата проведения: 16. 02.2021г.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи занятия:

-Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;

-закрепить названия овощей: капуста, морковь;

  -учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;

-совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;

-развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;

-развивать речевой слух;

-развивать умение подрожать  взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

-воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: поезд, салат

Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляж  капусты, моркови; ширма, искусственная елка, снежинки, синтепон, домик зайчат; колокольчики, бумажки, деревянные ложки – по количеству детей и воспитателю; цветной зонтик,    музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок;   разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними, поздороваемся. (Здравствуйте)

Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно.

(Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик)

Посмотрите, какой он хороший, у него есть…(ушки) 

(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).

А у вас ушки есть? Где они покажите?

(Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).

А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? (  Ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)

Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)

А как одним словом их можно назвать? (Овощи)

Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.

Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.

Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста»

Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!

Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.

(подносит зайца к уху)

Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.

    Наш зайчик займет место машиниста.

Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова

«Паровоз Букашка»

Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало.

Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он? (легкий)

 А какого цвета снег? (белый)

Дыхательная гимнастика «Снежок»

Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)

Ребята, я кажется вижу домик зайчика, подойдем ближе.

Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)

Ребята, а давайте расскажем и покажем сказку и настроение у зайчат точно поднимется.

Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц»

 

Сказка - шумелка «Трусливый заяц»


Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!


Шуршим бумажкой


Испугался заяц и бежать.


звенит колокольчик


Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!


стучим ложками


Бросился заяц бежать.


звенит колокольчик


Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!


шлёпаем руками по коленкам


Побежал заяц из леса к речке.


звенит колокольчик


А на берегу речки лягушки сидели.


говорим ква-ква


Увидели они зайца и прыг в воду.


хлопок в ладоши


Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.


стучим ложками

Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.

А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через большие сугробы снега. (воспитатель открывает зонтик)

Но необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси».

Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)

Ребята, посмотрите, какой-то мешочек лежит от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту оставил вам гостинец. Молодцы!