Открытый просмотр по развитию речи "Трусливый гость".
Развитие навыков общения и речи, которое включает в себя обогащение словарного запаса и выработку четкого произношения, считается одной из основных задач для дошкольников. 16 февраля в нашей в младшей группе № 3 «Капельки» прошло открытое занятие "Трусливый гость".Дети были очень активными и заинтересованными.Я думаю ,что у нас все получилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_fevral_-_kopiya.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в младшей группе № 3 «Капельки»
Воспитатель: Аксютович О.Н.
Тема занятия: «Трусливый гость»
Дата проведения: 16. 02.2021г.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи занятия:
-Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;
-закрепить названия овощей: капуста, морковь;
-учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;
-совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;
-развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;
-развивать речевой слух;
-развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
-воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: поезд, салат
Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляж капусты, моркови; ширма, искусственная елка, снежинки, синтепон, домик зайчат; колокольчики, бумажки, деревянные ложки – по количеству детей и воспитателю; цветной зонтик, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок; разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними, поздороваемся. (Здравствуйте)
Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно.
(Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик)
Посмотрите, какой он хороший, у него есть…(ушки)
(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).
А у вас ушки есть? Где они покажите?
(Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).
А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? ( Ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)
Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)
А как одним словом их можно назвать? (Овощи)
Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.
Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.
Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста»
Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!
Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.
(подносит зайца к уху)
Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.
Наш зайчик займет место машиниста.
Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова
«Паровоз Букашка»
Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало.
Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он? (легкий)
А какого цвета снег? (белый)
Дыхательная гимнастика «Снежок»
Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)
Ребята, я кажется вижу домик зайчика, подойдем ближе.
Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)
Ребята, а давайте расскажем и покажем сказку и настроение у зайчат точно поднимется.
Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц»
Сказка - шумелка «Трусливый заяц»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.
А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через большие сугробы снега. (воспитатель открывает зонтик)
Но необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси».
Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)
Ребята, посмотрите, какой-то мешочек лежит от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту оставил вам гостинец. Молодцы!