педагогическое эссе

василевская наталья александровна

Педагогическое эссе по теме «Миссия педагога»

Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

- от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».


В.А.Сухомлинский

 

На свете много профессий, все они нужны и интересны. Каждый человек выбирает ту, которая ему по душе, которая соответствует его природным способностям и наклонностям.

         Я всегда любила детей, может быть, потому что в семье росла не одна, и сама уже являюсь многодетной мамой. В школе я не мечтала стать педагогом, наоборот мои планы были далеки от этой профессии, но моя дорога привела меня в детский сад.  Теперь я здесь. Я -ВОСПИТАТЕЛЬ! И очень этим горжусь,  ведь родители доверят мне самое дорогое, что у них есть в жизни – своих детей.

      Я не могу опоздать, отменить, перенести, потому что это не свидание, не деловая встреча. Это жизнь. Мою работу нельзя отложить на выходные, её никто за меня не сделает, и если я заболею, дети всё равно придут. Они здесь живут без папы и мамы, со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась, они развивались и стали в будущем хорошими людьми. И качество их жизни зависит пока не только от их самих, но и от меня, потому что они ещё маленькие, и я забочусь об их развитии. Им нужны мои глаза, мои руки, мой голос, моё сердце, мои знания.

      Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

    Чужих или плохих детей не бывает. Каждый ребенок -это росточек, а кем он вырастет, благородным цветком или сорняком, во многом зависит от нас, педагогов. Задача педагога заключается в том, чтобы дать ребенку возможность расти в любви, понимании, терпении, а затем уже воспитывать в нем творческую личность, прививать уважение и любовь к своим близким, к малой Родине.

      Воспитатель – это, прежде всего тот, кто оберегает и защищает. В этом материнская миссия воспитателя. К своим малышам я отношусь так, как бы хотела, чтобы относились к моим детям.

        В этом году я набрала ясельную группу. Я стала для них первым воспитателем, первым человеком после мамы. Много открытий мы уже совершили вместе. Они еще совсем маленькие, а я уже не могу без грусти представить себе тот май, когда мои малыши придут ко мне в последний раз. Наверное, это самое печальное в нашей профессии.

       Ведь суть профессии –дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью.

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Могу ли я назвать себя хорошим воспитателем? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

       Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…. Горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями. У меня часто создаётся впечатление, что я как будто иду из дома домой. Я уверена в том, что завтра при встрече меня вновь обнимут маленькие ручки и подарят свои улыбки. Я понимаю, что я им нужна!

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе по теме «Миссия педагога»

Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

- от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».


В.А.Сухомлинский

На свете много профессий, все они нужны и интересны. Каждый человек выбирает ту, которая ему по душе, которая соответствует его природным способностям и наклонностям.

         Я всегда любила детей, может быть, потому что в семье росла не одна, и сама уже являюсь многодетной мамой. В школе я не мечтала стать педагогом, наоборот мои планы были далеки от этой профессии, но моя дорога привела меня в детский сад.  Теперь я здесь. Я -ВОСПИТАТЕЛЬ! И очень этим горжусь,  ведь родители доверят мне самое дорогое, что у них есть в жизни – своих детей.

      Я не могу опоздать, отменить, перенести, потому что это не свидание, не деловая встреча. Это жизнь. Мою работу нельзя отложить на выходные, её никто за меня не сделает, и если я заболею, дети всё равно придут. Они здесь живут без папы и мамы, со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась, они развивались и стали в будущем хорошими людьми. И качество их жизни зависит пока не только от их самих, но и от меня, потому что они ещё маленькие, и я забочусь об их развитии. Им нужны мои глаза, мои руки, мой голос, моё сердце, мои знания.

      Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

    Чужих или плохих детей не бывает. Каждый ребенок -это росточек, а кем он вырастет, благородным цветком или сорняком, во многом зависит от нас, педагогов. Задача педагога заключается в том, чтобы дать ребенку возможность расти в любви, понимании, терпении, а затем уже воспитывать в нем творческую личность, прививать уважение и любовь к своим близким, к малой Родине.

      Воспитатель – это, прежде всего тот, кто оберегает и защищает. В этом материнская миссия воспитателя. К своим малышам я отношусь так, как бы хотела, чтобы относились к моим детям.

        В этом году я набрала ясельную группу. Я стала для них первым воспитателем, первым человеком после мамы. Много открытий мы уже совершили вместе. Они еще совсем маленькие, а я уже не могу без грусти представить себе тот май, когда мои малыши придут ко мне в последний раз. Наверное, это самое печальное в нашей профессии.

       Ведь суть профессии –дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью.

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Могу ли я назвать себя хорошим воспитателем? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

       Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…. Горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями. У меня часто создаётся впечатление, что я как будто иду из дома домой. Я уверена в том, что завтра при встрече меня вновь обнимут маленькие ручки и подарят свои улыбки. Я понимаю, что я им нужна!

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »