Электронная презентация по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ

Электронная презентация для отработки полученных знаний по лексической теме "Насекомые".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Насекомые» Подготовила: Мальцева Екатерина Александровна Учитель-логопед МБОУ «Сивинская СОШ » Сива, 2020 г.

Слайд 2

Детям необходимо усвоить: Н азвания насекомых; особенности внешнего вида. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые: людям: пчелы дают мед, воск; лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы , бабочки опы­ляют растения; животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Слайд 3

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые: людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни; лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья расте­ний; животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

Слайд 4

Упражнение «Назови одним словом» У пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой. У большие глаза, поэтому ее называют … . У длинные усы, поэтому его называют … .

Слайд 5

Согласование числительного с существительным «Сосчитай насекомых» Например: одна пчела, две пчелы, три пчелы и т. д.

Слайд 6

Совершенствование словаря антонимов Майский жук большой, а божья коровка ….маленькая ; Муравей полезный, а муха ….вредная; Кузнечик стрекочет громко, а комар пищит ….тихо; У стрекозы крылья длинные, а у божьей коровки…. короткие;

Слайд 7

Совершенствование словаря антонимов Оса худая, а шмель… толстый; Гусеница передвигается медленно, а кузнечик…. быстро; У стрекозы спина узкая, а у жука …широкая; Бабочка порхает высоко , а муравей ползает… низко.

Слайд 8

Образование уменьшительно-ласкательных существительных «Назови ласково» А теперь попробуй назвать ласково этих насекомых: таракан, пчела, жук, муха, стрекоза, комар, оса.

Слайд 9

Упражнение «Нелепицы» Исправь ошибки Маши: Муравей живет в улье . Муха плетет паутину . Комар ловит птиц . Шмели строя муравейник . Муравей вылез в муравейник . Стрекоза летает под землей . Гусеница ползает над веткой . Бабочка порхает в цветком . Пчела залетела из улей.

Слайд 10

Физминутка «Муравей» Муравей нашел былинку, ( движения выполняются по тексту) Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет. Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом, Но зато какой хороший Муравьи возводят дом.

Слайд 11

Изменение по падежам существительных женского и мужского рода во множественном числе. Т.П. С кем Муха-Цокотуха пила чай? (С жуками, с муравьями, с тараканами, со стрекозами, с кузнечиками, с бабочками..) Д.П. Кому Муха-Цокотуха говорила «спасибо» за подарки? ( Жукам…) Р.П. Кого Муха-Цокотуха просила о помощи? (Жуков…) П.П. Муха- Цокотуха с Комаром долго вспоминали о ком? (О жуках….)

Слайд 12

Составление рассказа по схеме Выбери любое насекомое вверху схемы и составь о нем рассказ.