Познавательно-творческий проект в первой группе раннего возраста на тему: «Мамин праздник. Международный женский день 8 марта»
На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник 8 Марта - праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестёр. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamin_prazdnik.docx | 44.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Познавательно-творческий проект на тему:
«Мамин праздник.
Международный женский день 8 марта»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Наумова Анастасия Андреевна
г. Богородск, 2021 год
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети первой группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования детей первой
группы раннего возраста:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Актуальность темы: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших,
добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку,
нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили
проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность
Цель проекта:
- Познакомить с весенним праздником 8 марта, воспитывать уважение, чувство любви к матери.
Задачи проекта:
- Учить детей слушать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Работа с родителями:
- изготовление творческих работ на тему: «Красота весны»
- онлайн-консультации
Итоговое мероприятие: праздник.
Предполагаемый результат:
- пополнится словарный запас;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме;
- осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение цели и задач проекта.
- Составление перспективного плана мероприятий
- Изучение сайтов с образцами изготовления поделок.
- Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта»
- Подобрать материал для продуктивной деятельности
Основной этап:
- Чтение с детьми стихотворений о маме, пословицы, поговорки, рассказы о маме, знакомство с художественными произведениями о маме, предстоящем празднике.
- Продуктивная деятельность совместно с детьми.
Заключительный этап:
- Утренник «Мамин праздник»
Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1. | Подбор материалов по теме проекта | Воспитатель, родители | Создание базы для реализации проекта |
2. | Составление перспективного плана мероприятий | Воспитатель | Разработана стратегия решения возникших проблем |
Основной этап
Познавательное развитие:
НОД: «8 Марта праздник мам». Просмотр альбома о весне и иллюстраций о празднике 8 марта.
Дидактическая игра: «Собери бусы для мамы»
Самостоятельная деятельность: Собери цветок для мамы.
Социально-коммуникативное развитие:
НОД: «Наши мамы».
Беседы с детьми: «Скоро мамин праздник», «Как я помогаю маме». Рассматривание фотографий: «Я и мамочка моя».
Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Дочки - матери», «К нам гости пришли».
Художественно-эстетическое развитие:
НОД (Рисование): «Фартучки для любимой мамочки»; «Мимоза для мамы».
Танцевально-игровое творчество: «Пляска парами», «Стирка» .
Разучивание песен о маме: «Маму свою очень люблю», «Лепим, лепим пирожок».
Самостоятельная деятельность: Раскраски на тему весна и праздник 8 марта. Рисование карандашами, прослушивание музыки «Подснежники», муз. В. Калинникова.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Бегите к маме»; «Мама курочка и цыплята».
Пальчиковые игры: «Помощники», «Большая стирка», «Моя семья», «Дружно маме помогаем».
Речевое развитие:
НОД: «Моя любимая мама».
Чтение стихотворения Н. Саконской: «Разговор о маме»; чтение стихотворения Л. Димовой «Я маму люблю!»; чтение детям рассказа А. Потапова: «Кто больше любит маму?».
Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Как зовут твою маму?»; «Назови ласково», «Мамы и малыши».
Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстраций и книг о празднике 8 марта.
Работа с родителями:
Разучивание песен к празднику 8 марта.
Консультации для родителей: «Игры и забавы для прогулки», «Как воспитать помощника», «Как укрепить здоровье весной у детей дошкольного возраста».
Выставка поделок: «Цветы для мамы своими руками»
Завершающий этап
- Утренник «Мамин праздник»