Примерное тематическое планирование

Кобазова Ирина Евгеньевна

Примерное тематическое планирование на 2020- 2021год

  Разновозрастной группы от 2-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Утверждаю :

                                                                                                                                                                                       Заведующий МБДОУ «Большеуринский

                                                                                                                                         детский сад»

                                                                                                                                                                               __________________Т.Ю.Поленогова

                                         

Примерное тематическое планирование на 2020- 2021год

  Разновозрастной группы от 2-7 лет.

Месяц

Неделя

Тема

Цели

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1

«Здравствуй детский сад»

Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Фотовыставка

Выставка рисунков

2

Сегодня дошколята, завтра школьники. «Игрушки» 

Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Познакомить с новыми функциями игрушек: можно украшать (елочные игрушки). Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой.

Выставка рисунков

3

«Времена года. Осень»

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Сезонные изменения: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, дети надевают куртки, ботинки и т.д.

Выставка рисунков

4

 «Откуда хлеб на стол пришел»

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 

Выставка рисунков

Книга рецептов «Как у бабушки»

Октябрь

1

«Золотая осень. Деревья и кустарники»

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.

Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями,  травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту  природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

- Выставка поделок из природного материала

Экскурсия в лес

2

«Осенью в саду и  огороде. Фрукты и овощи»

Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь) и фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей и фруктов. Дать представления о ягодах (малина, смородина), грибах (ядовитые и съедобные). Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

«Осенины»

3

 «Дары лесов и полей. Грибы. Ягоды»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня).Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки).Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Выставка поделок

4

«Человек. Части тела»

 Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

Выставка рисунков «Мой друг»

Ноябрь

1

Моя Родина- Россия

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

 

 .

Экскурсия по достопримечательностям села.

2

«Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы»

Формировать понятие обобщающего слова «одежда» , «обувь», «головные уборы». Учить дифференцировать виды одежды по времени года, называть предметы одежды. Формировать умение классифицировать знакомые предметы (посуда – одежда). Познакомить с материалом – ткань, ее свойствами, сравнить с глиной. Познакомить с профессией продавца. Расширять представление о труде взрослых

Игра-развлечение «Всё наоборот»

3

«Дикие животные леса и перелетные птицы. Подготовка к зиме»

Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни.  Знакомить с дикими животными: зайцем, лисой, медведем, белкой, ежом и их особенностями поведения осенью (как готовятся к зиме). Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Акция «Кормушки для птиц»

4

 «Моя семья. Моя мамочка»

Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.

Развлечение «Мамы всякие важны»

Декабрь

1

«Времена года. Зима. Приметы зимы

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, самостоятельно находить их.

Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать умение понимать смысл образных выражений:

. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Развивать память, внимание.

Выставка рисунков, поделок

2

«Домашние животные и птицы»

Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Учить находить и различать характерные отличительные особенности животных и птиц.

Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей: корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, знакомить с некоторыми особенностями жизненных проявлений и повадок: чем питаются, какие звуки издают. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Дать элементарные сведения о пользе домашних животных для человека и заботе человека о них. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Кукольный театр

Игра-драматизация

3

«Животные Севера. Животные жарких стран»

Знакомство детей с животным миром Арктики, теплых стран, их образом жизни.

Спортивное развлечение «Зов джунглей»

4

«Новогоднее чудо»

Знакомить детей с праздником Нового года (красиво украшена елка, Дед Мороз приносит подарки). Воспитывать желание принимать участие в новогодних мероприятиях. Создать атмосферу праздничного настроения у детей в группе.

Новогодние утренники

Оформление групп к празднику

Январь

1

2

«Зимние игры и забавы»

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

«Веселые старты» на свежем воздухе»

3

«Транспорт. Виды транспорта. Правила дорожного движения»

Познакомить с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Учит различать основные части транспортных средств: кузов, кабина, руль. Воспитывать уважение к работникам транспорта.

Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром, сигналами светофора. Обучать элементарным правилам дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения

4

«Профессии. Инструменты»

Формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности. Беседа о профессиях; настольно – печатные игры: «Кем быть?»; «Профессии»; рассматривание энциклопедии «Все профессии нужны - все профессии важны»; с/р игры: «Водитель автобуса», «Магазин» и.т.д.

Викторина «Путешествие в мир профессий»

«Народная игрушка» знакомство с прикладным искусством»

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке.  Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. 

Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству,  бережное отношение к изделиям русских мастеров.

Выставка рисунков и поделок

Февраль

1

«Безопасность»

Расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закреплять правила безопасного обращения с ними. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

«Вечер загадок»

2

«Книжки-малышки»

Формировать положительное отношение к книгам, умение бережно и аккуратно обращаться с ними.

Викторина «Мои любимые сказки»

3

«Защитники Отечества»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.

Музыкально-спортивный досуг;

Выставка рисунков

4

Культура и народные традиции

Расширять представления детей о народной культуре, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, с устным народным творчеством, музыкальным. Использовать фольклор в различных видах детской деятельности. Воспитывать интерес к искусству родной страны, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Развлечение

Март

1

«Времена года – весна.

Праздник мам»

. Совершенствовать умение выявлять существенные признаки ранней и поздней весны; уточнять знания о сезонных изменениях. Развивать умение  любоваться красотой окружающей природы.

Систематизировать и обобщать знания о профессиях мам. Расширять представления  детей о родственных связях,  о  правилах общения в семье.  Воспитывать добрые чувства по отношению к женщинам.

утренник, посвященный Международному женскому дню;

- выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»);

- проведение  вечера в группе (чаепитие  с мамами).

2

«Мебель. Посуда. Продукты питания»

Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван).Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку. Познакомить детей с чайной, столовой, кухонной посудой и ее назначением.

Формировать умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по назначению, использованию, форме, величине, цвету. Воспитывать культуру поведения. Познакомить со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда: глина – мягкая, высыхает – твердеет, становится хрупкой, может разбиться, поранить руку и т д. Приучать детей к безопасному поведению в быту, воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды.

Дидактическая игра «Угадай, что это?»

Выставка поделок

3

«Пресноводные, морские и аквариумные рыбы»

Продолжать знакомить с характерными признаками рыб.

 Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).  Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

Коллективная работа

4

«Огонь-друг, огонь-враг»

Уточнять знания о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Выставка рисунков

Апрель

1

«Земноводные и пресмыкающиеся»

Углублять у детей знания о земноводных животных .Формировать представление о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.

Коллективная работа

2

«Космос. Освоение космоса»

Рассказать детям о полете в космос животных и людей.Беседа о космосе; рассматривание энциклопедий о космосе; аппликация «Ракеты и кометы».

Выставка поделок и рисунков

Проведение досуга

3

«Моя страна»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Формирование первичных представлений о столице России, государстве (президент, армия, полиция), и его символах (флаге, гербе, гимне) государственных праздниках.

Выставка рисунков

4

«Насекомые»

Расширить знания детей о насекомых (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания;

Активизировать и обогащать словарь детей (муравьи, жуки, пчелы, нектар, ячейки, соты и др.); Воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира (в данном случае – жизнь насекомых)

Оформление фотовыставки рисунков посвященных сохранению насекомых родного края.

 Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых».

Оформление альбома «Насекомые нашего двора»

Май

1

«День Победы»

Расширять и углублять представления детей о великом событии в истории России – День Победы, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов. Формировать знания о традиции  празднования Дня Победы в России. Закреплять представления детей о военных профессиях. Воспитывать гражданственность, чувство любви к Родине. Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным.

Праздник, посвященный Дню Победы.

Возложение цветов к памятнику.

Выставка рисунков

2

«Цветы и травы. Комнатные растения»

Уточнить представления детей о комнатных растениями: фикус, герань, бальзамин. Учить различать листья, стебли, цветы, понимать, что корень находится в земле. Дать представления о том, что растения живые, им для роста нужны хорошие условия, земля, вода, воздух, тепло. Развивать эстетическое восприятие: комнатные цветы – это красиво, на них приятно смотреть, ими можно любоваться. Воспитывать любовь к живой природе, желание участвовать в уходе за ними.

Выставка рисунков

Оформление альбома

3

«На пороге школы. Школьные принадлежности»

«Магазин одежды»

Поздравление детей подготовительной группы идущих в первый класс. Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по времени года, называть предметы одежды. Формировать умение классифицировать знакомые предметы (посуда – одежда). Познакомить с материалом – ткань, ее свойствами, сравнить с глиной. Познакомить с профессией продавца. Расширять представление о труде взрослых

Праздник «До свидания, детский сад!»

Ролевая игра «Магазин»

4

«Праздник детства» «Лето красное»

 Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Выставка рисунков

Развлечение «Счастливое детство»