Викторина "Сказки Г. Х. Андерсена"

Кадрова Наталья Федоровна

Конспект викторины "Сказки Г.Х. Андерсена" старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_viktorina.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект викторины

на тему: «Сказки Г. Х. Андерсена»

старшая группа  (от 5 до 6 лет)

        Составила воспитатель:

первой квалификационной категорий Кадрова Н. Ф.

Энгельс, 2020

Возрастная группа: средняя группа
Тема викторины:  «Сказки Г. Х. Андерсена»
Образовательная область: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Создавать условия для формирования знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания детей о сказочнике Г. Х. Андерсене, вызвать радость от встречи с любимыми сказками, учить узнавать сказку по описанию.
Обучающие: Развивать связную речь детей, высказывать свою точку зрения, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена, воспитывать умение слушать друг друга.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена. Мультимедийная презентация.
Предполагаемое время – 20 мин.
Предварительная  работа:  Чтение произведений Г. Х. Андерсена. Лепка на тему: "Мой любимый персонаж". Рисование героев сказки.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Воспитатель

Сказками увенчан, как цветами.                          Строк его вкушаем благодать.                                   Наши папы, бабушки и мамы

Брали сказки в детскую кровать                           Открываю том его прекрасный                                          В поле, в доме, в школе и в лесу.

Сказок его радужные краски                                               Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!                           А. Трофимов

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на волшебном ковре-самолете в страну сказок  Г.Х.  Андерсена.                                                       Усаживайтесь поудобнее и в путь!

Звучит музыка.

Дети:(стоят полукругом.)

Дети: (садятся на ковер.)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что у нас там виднеется в дали?

Воспитатель: Предлагает детям пройти к стульчикам и сесть.  А вы знаете чем отличается сказка от рассказа? 

Воспитатель: Молодцы, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. В сказках могут говорить звери и птицы, растения и с ними происходят необыкновенные приключения, а люди пользуются волшебными предметами.

Воспитатель: А кто пишет сказки? 

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы обратимся к творчеству одного из сказочников- Ганса Христиана Андерсена. Великий детский сказочник Г. Х.  Андерсен родился в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. 

Во всем мире Андерсен прославился как автор сказок. Он стал писать сказки с 15 лет. С тех пор на протяжении всей своей долгой жизни, он писал сказки. Андерсен много путешествовал по разным странам, что находило место в его произведениях. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. В своем творчестве сказочник использовал обычные, "жизненные" истории. Сказки его чудесны - куда же без них. В них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру. 

Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются Лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг. 

Воспитатель: Давайте путешествовать по сказкам.

Из каких сказок эти вещи?

а) Горошина 

б) Санки 

в) Крапива 

Воспитатель: Молодцы, а теперь угадайте. Из каких сказок эти отрывки?

а) "А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу. " 

б) "Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их. " 

в) "Далеко-далеко в той стране, куда улетают ласточки, когда у нас наступает зима, когда-то жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка. " 

Воспитатель: А теперь узнайте героя сказки.

а) "Она была необычайно прекрасна, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! И, однако, живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.

б) "В чашечке цветка сидел крошечный человечек, ростом не выше Дюймовочки и совсем прозрачный, - казалось, он был из хрусталя! На голове у него была красивая золотая корона, а за плечами сверкали блестящие крылья. " 

в) "Она рвала злую, жгучую крапиву, и нежные руки ее покрывались крупными волдырями; но девушка мужественно переносила боль, думая об одном: "Только бы удалось им спасти милых братьев!" 

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, а теперь сказка даст нам отдохнуть. Объявляю физкультминутку.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Дала нам сказка отдохнуть? Отдохнули, снова в путь. А теперь расскажите, что произошло дальше.

а) "И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой... " 

б) "Посади это зернышко в цветочный горшочек, а потом увидишь, что будет.                                                -Спасибо тебе! -сказала женщина, дала колдунье денег и пошла домой. Дома она посадила в цветочный горшочек ячменное зерно, и... 

в) " Однажды, темным вечером, солдат сидел в своей коморке, денег у него не было даже на свечку. И вдруг он вспомнил про крошечный огарочек в огниве, которые он взял в подземелье, куда спускалась его ведьма. Солдат достал огниво и огарок, но как только ударил по кремню, высекая огонь. 

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справляетесь со всеми заданиями. А ответьте мне на такие вопросы:

а) В какой сказке и как королева догадалась, что девушка пришедшая во дворец, принцесса? 

б) Кто перекусил стебелек кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? 

в) В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? 

г) Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева? 

  1. Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились.

Дети: Это королевство сказок.

Дети: (присаживаются на стульчики.)

Дети:  В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни.

Дети: поэт, автор, сказочник.

Дети: ("Принцесса на горошине")

Дети: ("Снежная королева")

Дети: ("Дикие лебеди")

Дети: ("Дюймовочка")

Дети: ("Оле-Лукойе")

Дети: ("Дикие лебеди")

Дети: ("Снежная королева")

Дети: (Дюймовочка "Эльф")

Дети: (Элиза "Дикие лебеди")

Дети: (повторяют движения вмести с воспитателям)

Дети: ("Дикие лебеди")

Дети: ("Дюймовочка")

Дети:  ("Огниво")

Дети: ("Принцесса на горошине")

Дети: (Рыбки "Дюймовочка")

Дети: (Кай "Снежная королева")

Дети: (Старая ведьма "Огниво")

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу. Мне очень понравилось, как вы все отвечали на вопросы. Как много  замечательных сказок мы с вами вспомнили из творчества одного из сказочников- Ганса Христиана Андерсена. И нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь ребята на наш волшебный ковер - самолет.

Звучит музыка.
Воспитатель Вот мы в нашем детском саду. Ребята много сказок вы знаете, а сейчас расскажите, кто из героев сказок Андерсена вам понравился, стал любимым и почему?

Дети: (садятся на ковер - самолет.)

Дети: Высказывания детей.