Дидактическая игра

Пащенко Ольга Александровна

 

 

"Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Речь ребёнка – это показатель его развития.

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактическая игра "Дикие и домашние животные, и их детеныши".

Цель игры: Учить называть животных домашних и диких., научить называть, где живет и чем питается животное. Классифицировать их.

Задачи:Образовательные: - научить детей правильно называть домашних и диких животных; - правильно проговаривать, где живет животное; - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие: - развивать психические процессы: внимание, память, мышление. - способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков.

Воспитывающие: - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережного отношения к животным.

1Вариант игры

взрослый называет животное (лиса)и рассказывает о нём, стимулируя и речевую активность ребёнка, задавая наводящие вопросы: например кто это ? Лиса. посмотрите какая у лисы рыжая шубка и пушистый хвостик и так далее. ребёнок самостоятельно берёт карточку ,называет кто нарисован и цепляет на соответствующие поле, смотря кто на квартинке домашнее или дикое животное и потом ищет его детёныша

2 вариант игры

ребёнок самостоятельно называют животного место обитания и где он живёт в лесу или ферме и чем питается.