Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Посуда"

Плужникова Марина Александровна

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

в  младшей группе

на тему: «Посуда»

Составила воспитатель:

Плужникова М.А

 

 

 

Актуальность:  Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети младшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно все, что твориться вокруг.

Мебель, посуда, одежда, электроприборы окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов , отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с предметами быта , как и с любыми другими предметами.

Младший  дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

Тип проекта: Групповой; познавательный.

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Цель: Обогатить представления  детей о посуде (чайная, столовая, кухонная);

Расширять запас слов по теме «Посуда»;

Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Задачи:  Расширять представления детей о предметах быта: мебели, посуде, и их предназначении;

Систематизировать и углубить знания детей о предметах быта и их назначении; познакомить с историей изобретения и развития пылесоса; Расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

1 этап: Подготовительный:

1.Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;

2.Подбор художественной литературы по теме;

3.Подборка материала для изобразительной деятельности;

4.Разработка занятия.

2 этап: Реализации проекта:

1) Беседы: «Что мы знаем о посуде?» «Какая бывает посуда», «Из чего сделана посуда?»,«Как я помогаю дома маме»;

2) Чтение художественной литературы: Стихотворение К.Чуковского «Федорино горе», «Сказка о чайнике»;

3) Загадывание загадок о посуде;

4) Рисование - «Тарелка»;

5) Дидактические игры:  «Парочки», «Какая посуда спряталась?», «Чего не стало?», «Чего не хватает?»;

6) Сюжетно- ролевые игры: « Магазин посуды», « Накрываем стол к обеду».

3 этап: Заключительный:

Презентация  «Посуда».

Предварительная работа:  Беседа «Посуда».  Рассматривание картинок, фотографий  посуды;  Рекомендовать родителям  рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома; Просмотр  презентации «Посуда»;

Настольные игры:  «Четвёртый- лишний»,  «Парочки». Знакомство с  автором К.И.Чуковским и его произведением  «Федорино горе»;  Просмотр иллюстраций книг.

Оборудование: Картинки на тему: «Посуда»; проектор с презентацией; подборка материалов для изготовления рисунок «Красивая тарелка».

Предполагаемый результат: Знать и называть части посуды;

 Владеть обобщающими понятиями;

Узнавать по описанию и назначению;

Находить сходство и различия предметов посуды, мебели одежды по нескольким признакам.

Результат проекта:  В процессе бесед, непосредственно - образовательной деятельности, игр, чтении стихов и сказок, дети расширили знания и представления о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

Продукт проекта: Детская коллективная работа (рисунок на тему: «Красивая тарелка»), презентация, выставка рисунков.

Рефлексия: «Какую тему изучили? Что нового узнали? Для чего нужна посуда?».