Краткосрочный проект в средней группе на тему "Волшебница вода"

Плужникова Марина Александровна

Краткосрочный проект

в средней группе

на тему:

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Составила: Плужникова М.А.

 

Актуальность: Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне  живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

     Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

      Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

       Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

      Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется  в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Тип проекта: Групповой, познавательный.

 Вид проекта: Краткосрочный( 2 недели).

 Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания;

Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи: Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;

Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);

Активизировать природоведческий словарь ребенка;

Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

 Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изучение  дидактических пособий);

2 этап - основной (проведение комплекса мероприятий);

3 этап - заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе); Коллективная работа «Опыты по определению свойств воды» .

 Предварительная работа: Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», К. Чуковский «Мойдодыр»; Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы»; Отгадывание загадок; Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом; Игры – опыты.

 Оборудование: Картинки на тему («Природа»; ); мультимедийное оборудование с презентацией; коллективная работа «Опыты по определению свойств воды».

 Предполагаемый результат: Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира;

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;

Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника;

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

 Результат проекта: Дети проявили повышенный интерес к познавательной и опытно-исследовательской деятельности; 

У детей сформированы знания о свойствах воды.

Продукт проекта: Детская коллективная работа «Опыты по определению свойств воды» , презентация, выставка работ.

Рефлексия: Беседы на темы: «Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Какие свойства воды ты знаешь? Зачем человеку нужна вода? А еще кому нужна вода?».