Зимующие птицы

Пикульникова Ирина Анатольевна
Цель:укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи: • Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе и братьям нашим меньшим; • Формирование знаний о том, как птицы зимой добывают себе еду. • Формирование познавательной и речевой активности детей путемвключения разнообразных упражнений. • Продолжать учить детей отгадывать загадки. • Научить детей заботиться о птицах. • Развивать внимание, быстроту реакции, память. • Развивать двигательные навыки, умение действовать по сигналу, выдержку и честность при выполнении правил игры. • Воспитыватьжелание у детей заботиться о птицах зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи:

  • Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе и  братьям нашим меньшим;
  • Формирование знаний о том, как птицы зимой добывают себе еду.
  • Формирование познавательной и речевой активности детей путем включения разнообразных упражнений.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  • Научить детей заботиться о птицах.
  • Развивать внимание, быстроту реакции, память.
  • Развивать двигательные навыки, умение действовать по сигналу, выдержку и честность при выполнении правил игры.
  • Воспитывать желание у детей заботиться о птицах зимой.

Материалы: 2-3 кормушки, пшено для кормления птиц, ледянки с веревками, кегли или конусы для ориентиров, лопатки.

Ход прогулки:

Наблюдение: в начале прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках деревьев.

Воспитатель: «Дети, какие это птицы?»

(Дети называют птиц, которых увидели (воробьи, вороны, голуби, синицы)

Воспитатель: «Как мы можем назвать этих птиц?» (Зимующие птицы)

«А почему этих птиц называют зимующие?» (Ответы детей).

(Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края)

«Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?» (Ответы детей). (Перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются). «Правильно. Перелетные птицы улетают от нас осенью, потому, что исчезает их основной корм – насекомые. Улетают они в теплые края, где круглый год много насекомых». 

«Каких зимующих птиц вы знаете?» (снегирь, синица, дятел, дрозд)

«Чем питаются они в зимнее время?» (обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений, зерном, семечками, орешками)

«Почему зимующих птиц необходимо подкармливать?» (ответы детей). (Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена.)

Познавательная игра «Знатоки птиц» 

Цель: закрепить знания детей о птицах. Развивать память, мышление, доказательную речь, воображение. Воспитывать у детей чувство уважения к сверстникам. 

Ход

Воспитатель: «Мы сегодня с вами будем «Орнитологами». Младшими и старшими сотрудниками». (Детям даются задания в виде вопроса).

- Какую птицу называют «белобока»?

 -От чего птицы страдают больше от холода или голода? (голода)

 -Для чего птице хвост? (держаться на деревьях, управлять полетом) и т д.

 -Опиши птицу и ее повадки. Как ее надо подкармливать. Нарисуй палочкой на снегу (птицу, кормушку).

Воспитатель спрашивает у детей, кто знает загадки о зимующих птицах. Дети загадывают загадки.

1.«Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг

И чирикнет: «Чик – чирик!»

2.Как лиса среди детей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут её …»

3.Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!

Дидактическая игра «Птицы»

Воспитатель: «Если птицу назову, в ладоши надо хлопнуть. А если что-нибудь другое, то ногою топнуть!»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!»

Игра малой подвижности «Все наоборот»

Ход игры:

Дети стоят лицом к взрослому.

Воспитатель ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот.

Например, воспитатель поднимает руки, а дети опускают руки; воспитатель отводит руки назад — дети протягивают руки вперед. Предлагаются такие варианты движений (взрослый — дети):

• поднять руки вверх — опустить вдоль туловища;

• руки вытянуть вперед -отвести назад, за спину;

• руки опустить вдоль тела — поднять вверх;

• руки отвести назад — вытянуть вперед;

• правая рука вверху, левая рука внизу — правая рука внизу, левая рука вверху.

Предлагается детям считалочка: 

Сидят на ветках галки,

Вороны, снегири.

А рядом по дорожкам

Скачут воробьи.

Ты во двор выходи

Да на птиц погляди.

Подвижная игра "Совушка"
Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход: На участке чертится гнездо совы. Остальные дети – мышки. По сигналу "День!" - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал "Ночь!" и все останавливаются, образовав пары. Второй раз можно предложить остановиться, поставив стопы на одну линию. Совушка просыпается, вылетает из гнезда, обегает вокруг детей, внимательно наблюдает, и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу: "День!" - игра продолжается.
Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств Воспитатель  устраивает «Эстафету на ледянках». Приглашаются 2 пары детей, они соревнуются, кто быстрее прокатит на ледянке по выбранному маршруту своего друга. После этого дети могут поменяться местами.

Трудовая деятельность детей. Воспитатель предлагает (Наде К., Егору Ж, Полине Ш.)  покормить птиц пшеном, предварительно повесив 2-3 кормушки на участке.

Самостоятельная игровая деятельность. Проводится под наблюдением воспитателя.  Детям предлагается взять лопатки и построить из снега домик для птичек.

МАОУ «ОК «Лицей №3 имени С. П. Угаровой»

отделение дошкольного образования

«Детский сад «Теремок»

 

Конспект образовательной деятельности

 тематическая прогулка в январе

«Зимующие птицы»

Воспитатель: Пикульникова И.А.

Старый Оскол

2021год