Самоанализ внеклассного мероприятия "Экологическая викторина"

Машутикова Вера Викторовна

Самоанализ мероприятия «Экологическая викторина»

Вера Машутикова
Самоанализ мероприятия «Экологическая викторина»

Самоанализ внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию на тему «Экологическая викторина» в разновозрастной группе

Воспитатель : Машутикова В. В.

Мероприятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Оборудование: круги зеленого и красного цвета, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, листья деревьев (клена, дуба, березы, осины, корзинка с шишками, обручи, 2 ведерка, компьютер, стол, пластиковые бутылочки, стаканчики, бумажки.

В разновозрастной группе я провела мероприятие «Экологическая викторина» с элементами театрализованной деятельности, ведущим игры был Леший. При подготовке к мероприятию учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности.

Данное мероприятие входит в систему воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, т. к. одной из задач воспитания детей состоит в формировании экологических знаний.

Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового упражнения «Здравствуй» Наметила цель, задачи, содержание мероприятия. Определила форму проведения. Повторили правила поведения в лесу с помощью д/и «Экологический светофор»

Основная часть мероприятия прошла в форме игры – соревнования.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что не все дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия, сказывалась разница в возрасте. Но зато все эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач. Во время проведения игры-викторины присутствовал дух коллективизма, соперничества. Атмосфера доброжелательности и взаимопомощи помогла детям выполнять задания, добиваться конечного результата.

Смена видов деятельности (отгадывание загадок, эстафеты, дидактическая игра «С какой ветки детка», дидактическая игра «Экологический светофор») позволили предотвратить усталость.

Во время игры мною была допущена оговорка в загадке, что привело к некоторому замешательству у детей. Также считаю, что можно было уменьшить количество загадок.

В заключительной части подвела итог деятельности, поблагодарила детей за активность.